Умозрительное постижение природы называется


Умозрительное постижение природы называется

Предыдущая28293031323334353637383940414243Следующая

+: натурфилософией

-: естествознанием

-: физикой

-: пантеизмом

Автор «Опытов» и создатель нового литературного жанра — эссе

+: М. Монтень

-: Э. Роттердамский

-: А. Данте

-: Н. Макиавелли

Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой

+: схоластики

-: патристики

-: догматики

-: экзегетики

В основе натурфилософии Возрождения лежит

+: пантеизм

-: гуманизм

-: деизм

-: эстетизм

В основе философии Дж. Бруно лежит

+: пантеизм

-: деизм

-: натурализм

-: гедонизм

Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является…

+: Н. Макиавелли

-: Т. Мор

-: Т. Кампанелла

-: Л. Валла

Проблемы теории познания, поиска научного метода, становятся центральными в европейской философии

+: XVII в.

-: XVI в.

-: XVIII в.

-: XIX в

«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гу­манизма» в Италии традиционно считается

-: Данте Алигьери

-: Марсилий из Падуи

-: Джованни Боккаччо

+: Франческо Петрарка

Термин «реформация» имеет отношение к критике

+: католической церкви

-: английской буржуазии

-: французских рантье

-: немецкого бюргерства

Наиболее выдающимся представителем немецкого реформационного движения являлся

-: Виклиф

-: Ян Гус

-: Жан Кальвин

+: Мартин Лютер

Правильная последовательность пяти частей «Этики» Спинозы

1: о Боге

2: о природе и происхождении мысли

3: о происхождении и аффекте

4: о человеческой несвободе, или о силе аффектов

5: о силе разума, или о человеческой свободе

Согласно символике Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь

-: неспособны в принципе

-: способны полностью

-: способны непосредственно

+: способны символически

Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело

-: развитие протестантизма как нового направления мирового христианства

+: формирование наук, в первую очередь, естественных

-: становление абсолютной монархии

-: подъем народного и революционного движения

Предыдущая28293031323334353637383940414243Следующая

Date: 2015-09-18; view: 586; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

О проекте «Карта Слов»

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки❄, Дед Мороз , снеговик ⛄, ёлка  и десятки других.

KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка.

S: У сторонников ### истиной считается все, что полезно и приносит успех.

Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.

При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.

Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты.

Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.

Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.

Сообщество

Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.

С самого начала процесса научного познания мира ученые стремились разбить мир на однородные элементы, чтобы изучить их возможно полнее и глубже. Отсюда дробление наук на самостоятельные дисциплины, их обособление, определенная замкнутость. Но реальный мир непрерывен, границы между научными дисциплинами условны, часто искусственны. В современных научных исследованиях особое внимание уделяется выявлению связей между объектами, изучаемыми разными науками, построению сложных структур, включающих различные, по внутренне связанные между собой объекты.

Эти сложные структуры принято называть системами.

Система — это упорядоченное множество предметов, обнаруживающих заметные связи и действующих как единое целое. Одна из наиболее существенных сторон исследования систем — выявление и изучение системных связей.

Советская география была подготовлена к восприятию системного подхода задолго до того, как он получил права гражданства в научной литературе. В 20-х годах академик А. А. Григорьев разработал учение о географической оболочке — материальной системе, состоящей из ряда взаимодействующих геосфер: атмосферы, гидросферы, литосферы.

В качестве особой единицы рассматривалась сфера жизни — биосфера. Учение о ней наиболее подробно было разработано академиком В. И. Вернадским.

По представлениям советского географа Д. Л. Арманда, природа — это всеобщая система, состоящая как из естественных предметов и явлений, так и из технических сооружений, созданных людьми. Система природа состоит из однородных агрегатов — компонентов. Это межзвездное вещество, газы, жидкости, горные породы, растения, животные, технические сооружения и пр.

Компоненты, объединенные относительно тесным взаимодействием, образуют природные комплексы.

Философия база

Оболочка Земли — это геосистема, построенная из большого числа систем низшего порядка. В геосистеме прослеживается сеть прямых и обратных связей, стремящихся поддержать ее в состоянии равновесия.

Важной стороной географической и биологической наук является изучение биосферы.

Геосистемы, включающие живые организмы, принято называть экосистемами. По определению современною американского биолога Ю. Одума под экосистемой понимается совокупность организмов, живущих на определенной территории и взаимодействующих друг с другом и с неживой природой таким образом, что поток энергии преобразуется в четко выраженную трофическую (пищевую) структуру, видовое разнообразие и круговорот веществ.

Как видно, в основе определения экосистемы лежит представление о потоке энергии.

Проследим, как преобразуется энергия в экосистеме. Источником жизни на Земле является солнечная энергия. Достигая Земли, она поглощается зелеными растениями, которые снабжают ею все остальные элементы экосистемы. Животные в отлично от растений не могут извлекать свободную энергию непосредственно из физической среды. Необходимую энергию животные получают путем питания, поедая растения или других животных.

Так происходит перенос или превращение энергии в биосфере. При этом часть энергии неизбежно теряется.

В процессе переноса и превращения энергии в биосфере возникают пищевые, или трофические, цепи.

Трофические цепи образуют несколько уровней. На нижнем уровне располагаются зеленые растения, на втором — травоядные животные, на третьем — хищники. Все элементы экосистемы связаны определенными зависимостями. Это обстоятельство позволяет воспользоваться при изучении экосистем моделированием, в частности математическим.

Можно попытаться построить некоторые упрощенные модели и, исследуя их, изучить некоторые свойства экосистем, предсказать их поведение в будущем. Одним из наиболее интересных направлений математического моделирования является расчет численности популяция (совокупность особей одного вида, проживающих на данной территории) и регуляции их в природе.

Основой для подобных построений являются следующие соображения. В природе быстрый рост популяций сдерживают такие факторы, как борьба за существование, болезни, естественная гибель, уничтожение хищниками.

Если популяция развивается в среде с достаточным количеством пищи, ее численность растет очень быстро. С точенном времени сказываются ограничивающие факторы. При определенных условиях наступает равновесие и численность становится более или менее постоянной. Математическое выражение численности популяции имеет вид логистической кривой.

Одни из факторов, сдерживающий численность популяции, конкурентная борьба.

Теоретические расчеты и экспериментами наблюдения показывают, что популяция «жертв» и «хищников» находятся в определенном соответствии.

С этими данными совпадают оценки современной биомассы растопчи, а также подсчеты количества животных в различных географических поясах и зонах.

На основании него вычисляется биологическая продуктивность экосистем. Поскольку механизм регуляции биомассы действовал всегда, приведенную модель можно использовать дня расчета биомассы прошлых эпох, привлекая результаты палеобиологических исследований.

С началом орудийной деятельности природа становится полем деятельности человека. Возникает новая форма движения материи — социальная, и оформляется качественно более высокая категория — сфера общественной жизни, социальная сфера.

С появлением человеческого общества, социальной сферы резко усложняются связи в геосистеме Земля.

Природа обеспечивает самые разнообразные потребности человеческого общества. Для нашего исследования наибольший интерес представляет то, как природа обеспечивает человечество энергией и пищей.

Люди используют не псе компоненты природной среды, а лишь небольшую их часть — природные ресурсы. Под природными ресурсами в экономической географии понимают вещества и энергию природы, вовлеченные в производство на данной ступени развития общества.

Понятие, обозначающее то, на что направлена познавательная деятельность-(объект)

206. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни…

-: в аграрном обществе

-: в период великих географических открытий

+: в постиндустриальном обществе

-: во время первой научной революции в XVII в.

207.

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, – …(рационализм)

208. Теория и практика истолкования текстов – это…(герменевтика)

209. Термин «ноосфера» означает…( сфера взаимодействия природы и общества, в которой человеческий разум при посредстве технически оснащенной деятельности становится определяющим фактором развития.)

210.

Направление в философии, отрицающее примат разума и провозглашающее приоритет неразумного начала как фундамент всего мира, так и его познания – …(иррационализм)

211.

Взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания, – это…

+: противоречие (диалектическое)

-: отрицание

-: соединение

-: сравнение

212.

Учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания – …(релятивизм)

213. Выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов это – …(самосознание)

214.

Концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в культуре, – …(сциентизм)

215. Учение, представители которого отрицают объективность причинных связей и их ценность для научного познания, называется…(индетерминизм)

216. Укажите философское направление, представители которого утверждали, что единственным источником достоверного знания о мире является человеческое мышление: (эмпиризм)?

217.

Умозрительное постижение природы называется…(натурфилософией)

218. В современной философии учение о научном познании называется…

-: онтологией

+: эпистемологией

-: аксиологий

-: метафизикой

219.

Когда философия учит ничего сразу не принимать на веру, не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализировать, то ее деятельность связана с осуществлением ### функции.

-: мировоззренческой

-: прогностической

-: аксиологической

+: критической

219.

S: Источник познавательной, оценочной и практической активности в гносеологии –

-: объект

-: индивид

+: субъект

-: ученый

220. В философии «агностицизм» понимается как…(полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания)

221.

В современной гносеологии объект познания…

-: существует «сам по себе»

-: противостоит субъекту познания

+: в своем определении зависит от концептуальной системы познающего

-: является частью самопознающего субъекта

222.

Философское учение о всеобщих законах познания – это… (гносеология)

223. Совокупная деятельность человека по сознательному и целесообразному преобразованию природы, формированию социальных отношений, процесс труда в единстве социально-исторических условий его функционирования, – это…(практика)

224. Наука – это…(особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении)

225.

Философия отличается от мифологии и религии…(философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире)

226. Рационализм – это понятие, означающее в философии…(теоретическое познание, основанное на разуме)

227. Философия отличается от религии тем, что…

+: она является формой мировоззрения

-: обладает большим гуманистическим потенциалом

-: она вырабатывает определенную систему ценностей

-: познавательная функция для нее является ведущей

228.

Наука выступает в качестве…

-: совокупности взглядов на мир и место человека в мире

-: совокупности знаний, накопленных человечеством

-: формы культуры, способной объяснить все, что угодно

+: духовно-практической деятельности, направленной на познание сущности и законов объективного мира

229. К существу научной революции не относится…

-: создание новых методов исследования

+: исследование истории предмета

-: создание новых исследовательских программ

-: построение новых теоретических концепций

230.

«Философия науки» как направление философского знания появилась в (во)…

-: философии марксизма

-: эпоху Возрождения

-: Средние века

+: второй половине XIX века в рамках неклассической философии

231. Современные производительные силы общества включают в себя…

-: отношения потребления

-: кредитные организации

+: научное знание

-: отношения распределения

232.

Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой…

+: познание

-: инициацию

-: творчество

-: практику

233. Философским может быть назван вопрос…

+: «как отличить истину от заблуждения?»

-: «обусловлена ли нравственность человека генетикой?»

-: «возможны ли небелковые формы жизни?»

-: «является ли Плутон планетой?»

234.

Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия…(накапливает, обобщает и транслирует новое знание)

235. Вторая половина ХХ века – это время развертывания революции…(биотехнологической)

236. Совокупность глубинных связей, отношений и внутренних законов, определяющая основные черты и тенденции развития явления – …

-: взаимодействие

-: специфика

+: сущность

-: синтез

237.

Исключите признак, который не характерен для теоретического уровня мировоззрения:

+: стихийность формирования

-: системность

-: рациональная обоснованность

-: методологическая обеспеченность

238. Направление в теории познания, признающее ощущения единственным источником знаний – это…(сенсуализм)

239.

Способ мышления, оперирующий неизменными понятиями без учета новых данных практики и науки – …

-: материализм

-: диалектика

+: догматизм

-: рационализм

240.

Форма умозаключения, характеризующаяся переходом от частного к общему – …(индукция)

241. Логическая операция, которая заключается в мысленном отвлечении от одних свойств предмета и выделении других его свойств – …(абстракция)

242. Предположение, при котором на основе фактов делается вывод о существовании и сущности объекта – …(гипотеза)

243.

Форма чувственного отражения действительности, содержащая в себе обобщенный образ предмета без его непосредственного воздействия на органы чувств –…(представление)

244.

Умозрительное постижение природы называется?

Вид мышления, оперирующий понятийными образами предметов в процессе решения проблемных ситуаций –…

-: наглядно-действенный

+: наглядно-образный

-: абстрактно-мысленный

-: наглядный

245.

Формы чувственного отражения действительности – это…(ощущения, восприятия, представления)?

246. Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и…(теоретический)

247. Формой чувственного познания является…(восприятие)

248. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это…

-: чувственное отражение

-: познавательный контакт с объектом познания

+: представление

-: объяснение

249.

Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…

-: абстрактным

-: теоретическим

+: обыденным

-: научным

250.

К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится…

-: представление

-: восприятие

+: идея

-: ощущение

251.

Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением…(сенсуализма)

252. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах) – …

(понятие)

253. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно как…

(суждение)

254.

Выберите умозаключение, следующее из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я – человек»:

-: я отношусь ко всем людям

-: все люди похожи на меня

+: я мыслю

-: животные тоже мыслят

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *