Рональд эйлмер фишер


Биография

Английский статистик, математик, биолог-эволюционист, евгеник и генетик, получивший образование теоретического физика. Андерс Халд (Anders Hald), известный датский статистик, называл Фишера ‘гением, который практически в одиночку заложил основы современной статистической науки’; британский эволюционист Ричард Доукинс (Richard Dawkins) называл его ‘величайшим из преемников Дарвина’. С 1929 года — член Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе (The Royal Society of London for the Improvement of Natural Knowledge), что стало признанием его заслуг коллегами-учеными.

Рональд Фишер родился 17 февраля 1890 года в Ист-Финчли в Лондоне, Англия (East Finchley, London, England), в семье Джорджа Фишера (George Fisher) и его жены Кэти (Katie Fisher). Его отец был успешным торговцем предметами искусства. У Рональда было счастливое детство, три старшие сестры и брат обожали его. Но когда ему исполнилось 14 лет, умерла его мать, а отец вскоре из-за нескольких необдуманных сделок потерял свое дело.

Фишер обладал невероятным талантом к математике. У него было очень плохое зрение, и он изучал математику без помощи ручки и бумаги, развив способность представлять решение задач в геометрических терминах, без использования алгебраических преобразований. Способность Фишера получать результат, минуя сложную последовательность промежуточных шагов, стала легендой. Кроме того, он проявлял большой интерес к биологии и, особенно, к теории эволюции. В 1909 году Фишер добился стипендии на обучение в Кембридже (Cambridge), где завел много друзей и полностью погрузился в пьянящую интеллектуальную атмосферу – в колледже он узнал о генетической теории Менделя (Gregor Johann Mendel), познакомился с биометрией и ее растущим количеством методов для сбора статистических данных, но главным его интересом стала евгеника, в которой Фишер видел острую общественную необходимость. В 1911-м Фишер принимал участие в создании Евгенического Общества Кембриджского Университета (Cambridge University Eugenics Society).

Окончив в 1912 году университет, Фишер в преддверии Первой мировой войны пытался попасть в армию, но из-за крайне слабого зрения ему неоднократно отказывали. Следующие шесть лет он работал статистиком в лондонском Сити (City of London). Кроме того, во время войны Фишер преподавал физику и математику в ряде государственных школ. В апреле 1917 года Рональд на тайной церемонии женился на 17-летней Эйлин Гиннес (Eileen Guinness), мать которой не одобряла столь ранний брак. У них было двое сыновей и семь дочерей, одна из которых умерла в младенчестве.

В это же время он начал писать сборник обзоров для журнала ‘Eugenic Review’, что увеличило его интерес к генетике и статистике. Фишер вызвался писать все подобные статьи для журнала и в числе прочего опубликовал работу ‘Корреляция между родственниками на основании предположения о менделевском наследовании’ (The Correlation Between Relatives on the Supposition of Mendelian Inheritance). Работа эта стала основой для целой отрасли, позже ставшей известной как биометрическая генетика, и внесла в науку метод дисперсионного анализа.

После окончания войны Фишер искал новую работу и получил предложение от прославленной лаборатории Гальтон (Galton Laboratory) Карла Пирсона (Karl Pearson), однако вместо этого поступил на временную работу на маленькой сельскохозяйственной станции – Фишер считал, что растущее соперничество с Пирсоном может стать своего рода профессиональным препятствием. Работа же на опытной станции Rothamsted Experimental Station послужила для Фишера базой для крупного исследования и предоставила доступ к обширному собранию данных, фиксируемых в течение многих лет. Работая в области генетики, Фишер ввел систематический подход анализа данных, что стало плацдармом для развития новых статистических методов и статистики как науки в целом. В 1925 году он опубликовал свою первую книгу о статистических методах для научных работников, которая стала стандартным справочным пособием для ученых во многих дисциплинах. Та же судьба ожидала опубликованное в 1935-м ‘Планирование экспериментов’ (The Design of Experiments). Его работы по теории популяционной генетики сделали Фишера одним из трех великих ученых в этой области. Он работал со многими крупными университетами и лабораториями, как в Великобритании, так и за рубежом.

Несмотря на то, что Фишер был человеком науки, он совмещал это с глубокой и искренней религиозностью. Он всегда был верен по отношению к друзьям, был патриотом, консерватором по политическим убеждениям и рационалистом в науке. Кроме того, Фишер был великолепным собеседником, а в поздние годы воплощал собой тип ‘рассеянного профессора’, благодаря некоторой небрежности в манерах и одежде. Во время Второй мировой войны погиб его старший сын, военный пилот, а брак распался. Около пяти лет Фишер испытывал трудности с работой, поскольку евгеника подвергалась гонениям после нацистских опытов над людьми, но, в конце концов, он получил много наград за свою работу и был удостоен рыцарского звания указом королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II) в 1952 году.

Последние пять лет жизни Фишер провел, работая в Аделаиде, Австралия (Adelaide, Australia), и скончался от рака толстой кишки 29 июля 1962 года, в возрасте 72 лет.

Фишер, Роналд

Октябрь 9, 2016 by Евгений Рудный · Комментарии к записи Фундаментальная теорема естественного отбора отключены
Filed under: Биология

Увидел в книге Кунина Логика случая, что Рональд Фишер сыграл огромную роль в развитии теории естественного отбора:

‘Вероятно, великий ученый-статистик Фишер первым обратил внимание, что генетика никоим образом не противоречит дарвинизму, а, напротив, предоставляет естественный и твердый фундамент для теории дарвиновской эволюции.

Фишер обобщил свои выводы в исторической работе 1930 года «Генетическая теория естественного отбора» пожалуй, втором по значимости для эволюционной биологии труде после дарвиновского «Происхождения…»‘.

‘В частности, Фишер сформулировал и доказал фундаментальную теорему естественного отбора (известную как теорема Фишера), в которой утверждается, что интенсивность отбора (и, следовательно, скорость эволюции путем отбора) пропорциональна величине генетической дисперсии по приспособленности эволюционирующей популяции, которая, в свою очередь, пропорциональна эффективному размеру популяции.’

Я хорошо знаю вклад Фишера в математическую статистику (распределение Фишера).

Поэтому я решил более подробно познакомиться с Фишером-биологом.

Как оказалось, отношения Фишера с биологами было не таким радужным. С одной стороны биологи в те времена с недоверием относились к математическим моделям.

Что хорошего можно ожидать от теорий «невесомых слонов, ходящих по поверхности без трения»? С другой, Фишер изложил доказательство теоремы слишком сжато (переоценил математические способности биологов?) и при этом Фишер по всей видимости нечетко изложил свое видение концептуальной стороны проблемы.

В результате теорема Фишера осталась для биологов загадкой и его сравнение (без ложной скромности) значения своей теоремы для биологии со вторым началом термодинамики в физике подвисло в воздухе.

По сути дела только статья генетика Джорджа Прайса в 1972 году внесла ясность в положение дел и положила конец недоразумениям: фундаментальная теорема Фишера была математически корректной.

Вот как Прайс описывает доказательство Фишера в своей статье:

‘Долгое время было загадкой как Фишер вывел свою известную «фундаментальную теорему Естественного Отбора» и что он под ней подразумевал. … Теорема Фишера действительно выполняется в общем случае, как он и утверждал.

Загадки и противоречия возникают не из-за ошибок, а из-за непонятности.’

‘»Фундаментальная теорема Естественного Отбора» Фишера математически правильна, но менее полезна, чем он предполагал.

Теорема описывает компоненту естественного отбора в изменении приспособленности популяции. Объяснение Фишера для его теоремы поражено удивительным числом неясностей, неудачных выражений, опечаток, пропуском критических объяснений и противоречиями между разными отрывками о том же самом.’

Фишер отталкивался в своем рассмотрении от статистического анализа страхования людей от смерти. Он перенес идеи статистического анализа смертности и репродуктивности на случай наследования генов.

На этом пути появилось понятие приспособленности гена (генома), которое характеризуется вероятностью к разможению носителей данного гена (генома). Если у носителя одного гена вероятность размножиться больше, чем у носителя альтернативного гена, то в целом несложно предсказать дальнейшее развитие событий.

Должен сказать, что меня больше всего смутило именно понятие приспособленности гена.

С одной стороны, статистический анализ страхования является неплохой аналогией. Как бы не вели себя люди, число погибших за определенное время в результате например автомобильной катастрофы держится на достаточно постоянном уровне. Поэтому представить себе формальное введение приспособленности гена описанном выше образом вполне возможно.

С другой стороны крайне сомнительна возможность экспериментального сбора подходящей статистики.

У человека, как говорят, 25 тысяч активных генов. Не знаю, сколько их них следует рассматривать в рамках популяционной генетики, но собрать надежную статистику даже в случае сотен коэффициентов приспособленности вряд ли возможно. Также связь гена с разножением организма на этом пути является чисто статистической — механизм явления полностью игнорируется. Крайне сомнительно, чтобы можно было оценить такие коэффициенты из первых принципов.

Как бы то ни было, в современной популяционной генетике Фишер пользуется почетом.

В 2011 году его книга была переведена на русский язык. Правда следует отметить, что последние главы книги посвящены исключительно евгенике (Фишер был убежденным сторонником евгеники). В настоящее время с таким подходом следует быть более аккуратным, могут неправильно понять.

В заключение отмечу, что Кунин в книге после описания теоремы Фишера сразу же перешел к «адаптивному ландшафту» Сьюела Райта (другой отец-основатель популяционной генетики).

Так вот, как оказалось, Фишер и Райт просто не могли переносить друг друга. Они обвиняли друг друга в непонимании основы основ и так и не смогли прийти к взаимному согласию.

Я думаю, что это связано с «профессорским» геном, который не позволяет одному профессору согласиться со взглядами другого профессора. Только потомки могут примирить взгляды знаменитых профессоров прошлого.

Информация

G. R. Price. Fisher’s fundamental theorem made clear. Annals of Human Genetics, 1972, 36, 129–140.

Anya Plutynski, What was Fisher’s fundamental theorem of natural selection and what was it for? Stud.

Hist. Phil. Biol. & Biomed. Sci. 37 (2006) 59–82.

Steven A. Frank, Wright’s Adaptive Landscape Versus Fisher’s Fundamental Theorem, The Adaptive Landscape in Evolutionary Biology, 2012.

Обсуждение

К приспособленности гена:

http://konstmikh.livejournal.com/135441.html?thread=1478929#t1478929

Когнитивное направление: теории морального развития Л. Колберга, развития умений К. Фишера. Развитие как решение задач (Р. Кейз). Культурно-историческое направление: Л.С.

Выготский, Л.И. Божович, М.И. Лисина, А. Валлон, У. Бронфенбреннер, А.В. Петровский.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

  • Поведенческое и социально-когнитивное направление в социальной психологии личности

    Психодинамическое направление в социальной психологии личности.

    Рассмотрение механизмов психической защиты. Основное положение теории индивидуальной психологии А. Адлера. Комплексный, системный, субъектный и деятельностный подходы к изучению личности.

    курсовая работа [74,8K], добавлен 26.02.2012

  • Концепция развития и обучения индивида в культурно–исторической теории Л.С.

    Выготского

    Жизнь и творческий путь Л.С. Выготского. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, ее специфика. Соотношение развития и обучения. Реализация на практике концепции развития и обучения индивида в культурно-исторической теории Л.С. Выготского.

    курсовая работа [60,8 K], добавлен 28.07.2012

  • Проблема обучения в теории Ж. Пиаже: достоинства и недостатки

    Вклад Жана Пиаже в психологию развития.

    Факторы, влияющие на ход и темп когнитивного развития. Интеллектуальное развитие как процесс адаптации. Когнитивное развитие. Основные положения теории развития. Применение теории Пиаже к практике образования.

    курсовая работа [538,5 K], добавлен 03.11.2008

  • Л. Выготский: биография, научный вклад, культурно-историческая теория

    Анализ культурно-исторической теории Л. Выготского, краткая биография. Основные особенности становления Выготского как ученого.

    Рассмотрение схемы психических процессов в представлении Выготского. Обучение как движущая сила психического развития.

    контрольная работа [253,2 K], добавлен 28.08.2012

  • Развитие психики человека в онтогенезе

    Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Фрейда. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С.

    Выготского. Периодизация жизненного цикла человека в теории Э. Эриксона. Психическое развитие как развитие интеллекта.

    курсовая работа [64,0 K], добавлен 14.11.2009

  • Современные зарубежные теории личности

    Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности.

    Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. Альфред Адлер: индивидуальная теория личности. Эриксон, Корни: теории личности в эго-психологии. Диспозициональное направление.

    реферат [60,2 K], добавлен 27.11.2003

  • Когнитивное направление в теории личности

    Изучение биографии Келли, который был выдающимся педагогом, ученым, теоретиком и занимал ключевые посты в американской психологии.

    Характеристика теории личности Келли, построенной на основе целостной философской позиции конструктивного альтернативизма.

    реферат [50,7 K], добавлен 01.12.2010

  • Основные концепции и теории развития психики

    Биогенетические и социогенетические концепции общей психологии. Анализ ключевых положений учений З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж. Пиаже. Характерные особенности культурно-исторической концепции Л. Выготского. В. Мухина и ее взгляд на развитие психики.

    реферат [86,4 K], добавлен 16.11.2011

  • Божович Лидия Ильинична

    Краткая биография Лидии Ильиничны Божович.

    Изучение профессором психологии развития детского восприятия, мышления и воображения. Исследование аффективных конфликтов, самооценок и динамики уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности.

    презентация [227,7 K], добавлен 06.12.2015

  • Культурно-историческая теория Л.С.

    Рональд Эйлмер Фишер

    Высотского

    Анализ основных положений культурно-исторической психологии (научной школы Л. С. Выготского). Особенности социокультурного контекста возникновения этой школы. Характеристика понятия, сущности и развития высших психических функций в теории Л.В. Выготского.

    курсовая работа [57,3 K], добавлен 27.03.2010

  • Рональд Фишер родился 17 февраля 1890 года в Ист-Финчли в Лондоне, Англия (East Finchley, London, England), в семье Джорджа Фишера (George Fisher) и его жены Кэти (Katie Fisher). Его отец был успешным торговцем предметами искусства. У Рональда было счастливое детство, три старшие сестры и брат обожали его.

    Но когда ему исполнилось 14 лет, умерла его мать, а отец вскоре из-за нескольких необдуманных сделок потерял свое дело.

    Фишер обладал невероятным талантом к математике. У него было очень плохое зрение, и он изучал математику без помощи ручки и бумаги, развив способность представлять решение задач в геометрических терминах, без использования алгебраических преобразований. Способность Фишера получать результат, минуя сложную последовательность промежуточных шагов, стала легендой.

    Кроме того, он проявлял большой интерес к биологии и, особенно, к теории эволюции. В 1909 году Фишер добился стипендии на обучение в Кембридже (Cambridge), где завел много друзей и полностью погрузился в пьянящую интеллектуальную атмосферу – в колледже он узнал о генетической теории Менделя (Gregor Johann Mendel), познакомился с биометрией и ее растущим количеством методов для сбора статистических данных, но главным его интересом стала евгеника, в которой Фишер видел острую общественную необходимость.

    В 1911-м Фишер принимал участие в создании Евгенического Общества Кембриджского Университета (Cambridge University Eugenics Society).

    Окончив в 1912 году университет, Фишер в преддверии Первой мировой войны пытался попасть в армию, но из-за крайне слабого зрения ему неоднократно отказывали.

    Следующие шесть лет он работал статистиком в лондонском Сити (City of London). Кроме того, во время войны Фишер преподавал физику и математику в ряде государственных школ. В апреле 1917 года Рональд на тайной церемонии женился на 17-летней Эйлин Гиннес (Eileen Guinness), мать которой не одобряла столь ранний брак.

    У них было двое сыновей и семь дочерей, одна из которых умерла в младенчестве.

    В это же время он начал писать сборник обзоров для журнала ‘Eugenic Review’, что увеличило его интерес к генетике и статистике. Фишер вызвался писать все подобные статьи для журнала и в числе прочего опубликовал работу ‘Корреляция между родственниками на основании предположения о менделевском наследовании’ (The Correlation Between Relatives on the Supposition of Mendelian Inheritance). Работа эта стала основой для целой отрасли, позже ставшей известной как биометрическая генетика, и внесла в науку метод дисперсионного анализа.

    После окончания войны Фишер искал новую работу и получил предложение от прославленной лаборатории Гальтон (Galton Laboratory) Карла Пирсона (Karl Pearson), однако вместо этого поступил на временную работу на маленькой сельскохозяйственной станции – Фишер считал, что растущее соперничество с Пирсоном может стать своего рода профессиональным препятствием.

    Работа же на опытной станции Rothamsted Experimental Station послужила для Фишера базой для крупного исследования и предоставила доступ к обширному собранию данных, фиксируемых в течение многих лет. Работая в области генетики, Фишер ввел систематический подход анализа данных, что стало плацдармом для развития новых статистических методов и статистики как науки в целом.

    В 1925 году он опубликовал свою первую книгу о статистических методах для научных работников, которая стала стандартным справочным пособием для ученых во многих дисциплинах. Та же судьба ожидала опубликованное в 1935-м ‘Планирование экспериментов’ (The Design of Experiments).

    Фишер, Рональд Эйлмер

    Его работы по теории популяционной генетики сделали Фишера одним из трех великих ученых в этой области. Он работал со многими крупными университетами и лабораториями, как в Великобритании, так и за рубежом.

    Несмотря на то, что Фишер был человеком науки, он совмещал это с глубокой и искренней религиозностью. Он всегда был верен по отношению к друзьям, был патриотом, консерватором по политическим убеждениям и рационалистом в науке. Кроме того, Фишер был великолепным собеседником, а в поздние годы воплощал собой тип ‘рассеянного профессора’, благодаря некоторой небрежности в манерах и одежде.

    Во время Второй мировой войны погиб его старший сын, военный пилот, а брак распался. Около пяти лет Фишер испытывал трудности с работой, поскольку евгеника подвергалась гонениям после нацистских опытов над людьми, но, в конце концов, он получил много наград за свою работу и был удостоен рыцарского звания указом королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II) в 1952 году.

    Последние пять лет жизни Фишер провел, работая в Аделаиде, Австралия (Adelaide, Australia), и скончался от рака толстой кишки 29 июля 1962 года, в возрасте 72 лет.

    peoples.ru

    Скажи!

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *