Родительская педагогика сухомлинского краткое содержание

Содержание

Похожие главы из других работ:

Воспитание как культурный процесс

1. Основные тенденции в воспитании

Во-первых, выясним такой вопрос: какое время в жизни человека занимает воспитание, когда оно начинается и когда заканчивается? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Признанный авторитет в этом вопросе доктор Б…

Древнерусское воспитание по «Домострою»

2. «ДОМОСТРОЙ» О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что «Домострой» не обошел стороной эту тему…

Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

2.1 Школа, Вуз в воспитании молодежи

Большую ценность представляют правила хорошего тона, строго соблюдаемые горцами в их общении.

Употребление нецензурного слова даже в узком кругу товарищей считается предосудительным проступком…

Жизненный путь и деятельность В.С Сухомлинского

4. Сухомлинский об учении, или советы педагогам.

Умственный труд детей отличается от умственного труда взрослого человека.

Для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого…

Коллектив как ведущий фактор становления личности

1.4 А.

Макаренко и В. Сухомлинский о влиянии детского коллектива на личность

В. Сухомлинский внес весомый вклад в понимание механизма, психолого-педагогической сущности влияния школьного классного коллектива на личность ребенка. Как и А. Макаренко, он считал, что коллектив в духовной жизни…

Патриотическое воспитание

1.5 О народности в общественном воспитании

Не менее интересным по этому вопросу мне показалось мнение К.Д.

Ушинского. В чем же заключается его идея воспитания в молодежи любви к Родине? Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра…

Педагогические взгляды Толстого, Ушинского и Сухомлинского

3. Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном воспитании»

Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции.

Обучение не дает желаемых результатов…

Педагогические мысли и школа в период раннего капитализма

3.1 «Эмиль, или о Воспитании»

В «Эмиле, или о Воспитании» (1762 г.) критикуется существующая практика общественного воспитания, взамен которой предлагается проект воспитания нового человека.

Цель воспитания определяется на основе теории естественного права, высказанную Дж…

Семейное воспитание и домашнее образование

4. П.Ф. Лесгафт «О семейном воспитании»

Семья — основной институт становления человека. Значение семейного воспитания для формирования личности в разные эпохи и разными мыслителями оценивалось по-разному. Достаточно упомянуть Платона, Т. Кампанеллу, Ш. Фурье и других…

Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании

Глава 2.

Из истории становления целей и идеалов в образовании и воспитании. Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании

Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов.

Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому…

Специфика педагогического труда

2. В.А. Сухомлинский о специфике труда учителя

1. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни — с человеком.

Василий Сухомлинский — Родительская педагогика (сборник)

От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости, зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо…

Сухомлинский о профессии учителя

1. В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя

В 50-60-е годы ХХ века наиболее значительный вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внёс В.А.Сухомлинский — директор Павлышской средней школы на Полтавщине…

Трудовое воспитание дошкольников

2.

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C.

Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе…

Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования

III. В.А.

Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке

Василий Александрович Сухомлинский — российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя — умер 2 сентября 1970, пос…

Формирование новой модели человека в педагогической мысли Европы XV-XVI веков

2.2 Монтень о воспитании

Главной идеей в теории обучения Монтеня считается то, что в обучении необходимо гуманно относиться к детям: не должно быть наказаний, принуждений и насилия.

По мысли Монтеня…

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
В. А. Сухомлинский о дошкольной педагогике и семейном воспитанииВыполнила студентка группы 3 ПОБ-ДОШ-к-вСидоркина Василиса Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – педагог-новатор. Родился в бедной крестьянской семье. Его отец работал по найму как плотник и столяр в крестьянских хозяйствах; руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе.

От отца он унаследовал тягу к труду и желание помогать людям. Братья и сестры Василия (Иван, Сергей и Мелания) стали сельскими учителями. Сам Василий с 14-ти лет преподавал в сельской школе (1935). В 1934 г. Сухомлинский поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте, по окончании которых учился на факультете украинского языка и литературы, но вынужден был прервать учебу из-за болезни.

В 1936 г. стал студентом Полтавского учительского института и, сдав экстерном все зачеты и экзамены, получил диплом с отличием в 1938 г.. В 1942 г. получил тяжелое ранение и был снят с воинского учета по инвалидности. В 1942-1944 гг. работал директором школы в Удмуртии, а в 1944-1948 гг. заведовал Онуфриемским районным отделом народного образования.

Был директором Павлышской средней школы.Плодотворно работал в области теории воспитания и обучения, разрабатывал основы педагогического мастерства, школоведение. Труды В.А. Сухомлинского:«Сердце отдаю детям»«Рождение гражданина»«Разговор с молодым директором школы»«100 советов учителю»«Родительская педагогика»«Письма к сыну»«О воспитании»«Как воспитать настоящего человека»«Моя педагогическая система» Сухомлинский говорил о воспитании всесторонне развитой личности, т.е.

применения системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважении личности ребенка. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую ребенка над коллективом.

Говорил о необходимости изгнания из школ насилия и принуждения; о воспитании у детей этических представлений о долге, чести, достоинстве, добре и свободе. В практике работы считал важным создание высоконравственного коллектива единомышленников, в котором особое место должна занимать разнообразная совместная творческая деятельность учителей и учеников.

Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Программа «воспитания красотой» включала в себя «Школу под голубым небом» («Школа радости»). Здесь дети учились слушать «шепот листьев и песню кузнечика», «шорох снежинок и завывание вьюги», «ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи».

Сухомлинский учил слушать «чудесную музыку жизни», учил видеть необыкновенное в обыкновенном. «Сказка – это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи. Дети не только любят слушать сказку.

Василий Сухомлинский — Родительская педагогика (сборник)

Они создают ее».В.А. Сухомлинский Сухомлинский говорил, что ребенка должен окружать мир труда, творчества и созидания; надо ввести ребенка в сложный мир человеческий отношений; показать красоту человека труда. Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека; важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться.

Принципы В.А. Сухомлинского:смысл и содержание воспитания, понимаемого как единство педагогического влияния и самовоспитания ребенка, определяется постулатом: наивысшей ценностью является человек;эффективность педагогического влияния на коллектив и личность находится в прямой зависимости от гармонического единства нравственной культуры, духовного богатства, многообразия интересов носителя этого влияния; воспитательное влияние педагога не является чем-то социально заданным, кем-то организованным, а происходит потому, что воспитателя и воспитанника объединяет общность духовных интересов, многогранной деятельности;результативность воспитательного влияния определяется в том числе и тем, насколько педагог внутренне глубоко понимает детство как особый, свойственный только детству, период развития человеческой индивидуальности;в воспитательном процессе воспитанник является помощником педагога.

Мудрость последнего состоит именно в том, чтобы добиться положения, при котором воспитанник сам себя воспитывал.

«Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».В.А. Сухомлинский Семья — первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных). Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей; как живут они, так будет жить и ребёнок.

Все мысли В.А. Сухомлинского относительно семейного воспитания пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей. Важно понимать, чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители.Огромная ответственность в семейном воспитании лежит на родителях, на их взаимоотношениях.

Функции семьи (В.А. Сухомлинский):воспитание ребенка. Основной метод — воспитание взаимоотношениями, т.к. ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей; «любить жену – это значит уважать её и беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей…» / «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец».Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой – функция социализации семьи.

2. хозяйственно-бытовая. Это заключается не только в обеспечении своего ребенка всеми благами, но и в умении сделать так, чтобы всего было в меру, без излишеств. 3. функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратиться за помощью к родителям.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader2 в рубрике Материалы для преподавателей.
© 2017 Образовательный портал «educontest.net».

Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
В.

А. Сухомлинский о дошкольной педагогике и семейном воспитанииВыполнила студентка группы 3 ПОБ-ДОШ-к-вСидоркина Василиса Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – педагог-новатор. Родился в бедной крестьянской семье. Его отец работал по найму как плотник и столяр в крестьянских хозяйствах; руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. От отца он унаследовал тягу к труду и желание помогать людям. Братья и сестры Василия (Иван, Сергей и Мелания) стали сельскими учителями.

Сам Василий с 14-ти лет преподавал в сельской школе (1935). В 1934 г. Сухомлинский поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте, по окончании которых учился на факультете украинского языка и литературы, но вынужден был прервать учебу из-за болезни. В 1936 г. стал студентом Полтавского учительского института и, сдав экстерном все зачеты и экзамены, получил диплом с отличием в 1938 г..

В 1942 г. получил тяжелое ранение и был снят с воинского учета по инвалидности. В 1942-1944 гг. работал директором школы в Удмуртии, а в 1944-1948 гг. заведовал Онуфриемским районным отделом народного образования. Был директором Павлышской средней школы.Плодотворно работал в области теории воспитания и обучения, разрабатывал основы педагогического мастерства, школоведение. Труды В.А. Сухомлинского:«Сердце отдаю детям»«Рождение гражданина»«Разговор с молодым директором школы»«100 советов учителю»«Родительская педагогика»«Письма к сыну»«О воспитании»«Как воспитать настоящего человека»«Моя педагогическая система» Сухомлинский говорил о воспитании всесторонне развитой личности, т.е.

применения системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважении личности ребенка. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую ребенка над коллективом.

Говорил о необходимости изгнания из школ насилия и принуждения; о воспитании у детей этических представлений о долге, чести, достоинстве, добре и свободе. В практике работы считал важным создание высоконравственного коллектива единомышленников, в котором особое место должна занимать разнообразная совместная творческая деятельность учителей и учеников.

Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975). Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Программа «воспитания красотой» включала в себя «Школу под голубым небом» («Школа радости»). Здесь дети учились слушать «шепот листьев и песню кузнечика», «шорох снежинок и завывание вьюги», «ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи». Сухомлинский учил слушать «чудесную музыку жизни», учил видеть необыкновенное в обыкновенном. «Сказка – это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи.

Дети не только любят слушать сказку. Они создают ее».В.А. Сухомлинский Сухомлинский говорил, что ребенка должен окружать мир труда, творчества и созидания; надо ввести ребенка в сложный мир человеческий отношений; показать красоту человека труда.

Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека; важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться. Принципы В.А. Сухомлинского:смысл и содержание воспитания, понимаемого как единство педагогического влияния и самовоспитания ребенка, определяется постулатом: наивысшей ценностью является человек;эффективность педагогического влияния на коллектив и личность находится в прямой зависимости от гармонического единства нравственной культуры, духовного богатства, многообразия интересов носителя этого влияния; воспитательное влияние педагога не является чем-то социально заданным, кем-то организованным, а происходит потому, что воспитателя и воспитанника объединяет общность духовных интересов, многогранной деятельности;результативность воспитательного влияния определяется в том числе и тем, насколько педагог внутренне глубоко понимает детство как особый, свойственный только детству, период развития человеческой индивидуальности;в воспитательном процессе воспитанник является помощником педагога.

Мудрость последнего состоит именно в том, чтобы добиться положения, при котором воспитанник сам себя воспитывал. «Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека».В.А. Сухомлинский Семья — первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных).

Ребенок считывает мотивы поведения для себя со своих родителей; как живут они, так будет жить и ребёнок. Все мысли В.А. Сухомлинского относительно семейного воспитания пронизаны тем, что ребёнок – это воплощение его родителей. Важно понимать, чего он хочет и что ему необходимо, различать это, не быть слепым к его просьбам, но в то же время нельзя «слепо» любить, не требуя отдачи, а затем в определённый период удивиться тому, что малыш вырос не таким, каким хотели его родители.Огромная ответственность в семейном воспитании лежит на родителях, на их взаимоотношениях.

Функции семьи (В.А. Сухомлинский):воспитание ребенка. Основной метод — воспитание взаимоотношениями, т.к. ребенок счастлив, когда его родители счастливы, когда он видит улыбки и взаимоуважение родителей; «любить жену – это значит уважать её и беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать твоих детей…» / «хороший муж создает счастье своей семьи любовью, и эта любовь, как солнечное тепло и солнечный свет, собранные в цветке розы, – эта любовь становится нравственной красотой твоих детей, отец».Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой – функция социализации семьи.

2. хозяйственно-бытовая. Это заключается не только в обеспечении своего ребенка всеми благами, но и в умении сделать так, чтобы всего было в меру, без излишеств. 3. функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратиться за помощью к родителям.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader2 в рубрике Материалы для преподавателей.

Книги Василия Александровича Сухомлинского давно стали золотым фондом отечественной педагогики. Его беседы о добре и зле, о совести, о любви к детям, о том, как воспитывать родителя в себе, – вопросы, о которых мы забыли на гребне 90-х – 2000-х, но которые мощным колоколом звучат сегодня.

Как сохранить человека в себе и как вырастить его в своем ребенке – вечная тема, отраженная Сухомлинским просто и мудро.

В. А. Сухомлинский
Родительская педагогика

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Родителям о детях», 2017

Беседы

Беседа первая
К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели – вот в чем проблема

Мать привела в школу дочь.

Мать… Она почти не изменилась с того времени, как 10 лет назад вышла к столу, взяла экзаменационный билет и без подготовки выдержала экзамен – блестяще ответила на все вопросы по истории.

Потом – такие же ответы по литературе, по математике, химии, физике. Она была гордостью школы. Прошли годы. Сейчас она уже мать, привела записывать в дошкольную группу дочку. Словно угадывая мое желание узнать что-нибудь о ее жизни, молодая мать рассказывает:

– Поступила в институт, окончила два курса. Училась очень хорошо.

Но суждено было иное. Вышла замуж. У мужа работа была связана с переездами, институт пришлось оставить. С мужем прожила полгода. Разошлись. Когда скажешь кому-нибудь об этом – сочувственно молчат или пытаются утешить какими-нибудь случайными словами. Не нужно ни сочувствия, ни утешения. Я в большой обиде на тех, кто воспитывал нас в годы юности.

Женщина вздохнула и замолчала.

Я чувствовал, что ее волнуют те же мысли, которые не один год волнуют и меня, и спросил:

– Какая же у вас обида?

– Не учили жить. Ведь разошлись мы с мужем не из-за какого-то разочарования друг в друге, не из-за того, что, как привыкли говорить, «не сошлись характерами».

Нет, мы просто не умеем жить. Не умеем быть мужем и женой. Ни он, ни я. Не умеем любить друг друга. Да, человеческая любовь требует большого умения. Мы просто не представляли себе, что это такое – любовь мужа и жены, и никто нам даже не пытался сказать об этом.

Не умеем мы уважать друг друга. Не умеем чувствовать рядом с собой человека. Не умеем уступать друг другу. Не умеем подчинять чувства разуму, не умеем дорожить жизнью, – о, как это важно, уметь дорожить жизнью!

У нас тогда был большой разговор с молодой матерью. Он навсегда сохранился в моей памяти и в сердце. И сейчас, когда я стал писать «Родительскую педагогику», я подумал: где же первая страница этой книги?

Первой страницы-то и нет – вот в чем беда. Строим здание, а фундамента нет. Ведь действительно, мы не учим в школе самому главному – не учим жить. Учим всему, знают наши питомцы множество полезных и нужных (а иногда и не очень нужных) вещей: и в каком состоянии материя в центре Солнца, и сколько атомов вещества в кубическом сантиметре межзвездного пространства, и что записано было в законах царя Хаммурапи, и что такое гравитация… но ничего не знают о том, как человеку готовиться к семейной жизни, что это значит – быть женой и мужем, матерью и отцом своих детей.

В.А. Сухомлинский. Родительская педагогика

Не задумываемся мы – ни педагоги, ни родители, что важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый наш гражданин, – это человеческие взаимоотношения.

Забываем мы, что, образно говоря, каждое существо, рожденное человеком, еще не есть человек, человеком его надо сделать; каждое человеческое существо, как только оно научилось мыслить и чувствовать, устремляется к тому колодцу, который называется счастьем – человеческим счастьем.

Каждый жаждет счастья, но далеко не каждый трудится, чтобы углубить этот колодец, открыть в нем новые родники.

Учить в детстве открывать родники счастья для других людей – вот какого предмета пока еще, к сожалению, нет в школьном воспитании.

На педагога, который посвятил бы воспитательную беседу с восьмиклассниками или девятиклассниками теме «Взаимоотношения мужа и жены в молодой семье», посмотрели бы как на чудака.

А между тем говорить об этом с молодежью значительно важнее, чем о гробницах ассирийских царей или о центре Галактики.

Замечали вы, конечно, вот что: как только на уроке в старшем классе заходит речь (по литературе, скажем, никак не обойдешь, программа требует) о любви, браке, рождении детей, лица подростков, юношей и девушек расплываются в улыбках, начинается шушуканье… В этом, как в зеркале, я вижу легкомысленное отношение старших к важнейшим вопросам жизни человека, к его будущему.

Я считаю идеалом такое положение, чтобы в те мгновения, когда речь заходит о любви, браке, детях, человек – и маленький наш человек, ребенок, и подросток – должен чувствовать то же самое, что чувствует эмоционально воспитанный человек при виде тысячелетнего памятника искусства. Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном – любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца.

До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей.

На протяжении последних десяти лет я изучил причины разводов 200 молодых семей. 189 разводов произошли именно из-за неумения молодоженов понять друг друга.

Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, – это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение.

Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.

А школы этой, как ни странно, нет, нет поэтому и первой страницы «Родительской педагогики». Поэтому к рождению детей некоторые молодые люди подготовлены в нравственном отношении так же, как неграмотный человек, не знающий азбуки, подготовлен к постижению философии. Жизнь требует того, чтобы для юношей и девушек в старших классах средней школы был введен курс о культуре взаимоотношений в семье, о браке, рождении и воспитании детей.

И читать этот курс должен духовно богатый, морально прекрасный человек. На убедительных фактах надо раскрывать перед завтрашними отцами и матерями суть той истины, что жить в браке – это значит ежечасно соприкасаться мыслью, сердцем, чувствами с человеком, сначала с мужем, с женой, а потом с детьми. Это очень сложно и тонко – постигнуть разумом и сердцем, казалось бы, на первый взгляд, простые жизненные вещи.

Эти вещи требуют большой мудрости матери, отца, педагога. И если мы по-настоящему будем открывать перед юношами и девушками мудрость и сложность жизни, это поможет им стать зрелыми, осмотрительными, не будет того легкомыслия, которое еще есть сейчас во взглядах и поступках многих молодых людей.

Если бы мне поручили составление программы этого самого нужного в старших классах предмета – «Семья, брак, любовь, дети», я на первое место поставил бы вопрос культуры человеческих желаний.

Ведь что такое умение жить в браке – человеческое умение любить, уважать друг друга, чувствовать человека рядом с собой? Это, прежде всего, умение руководить, управлять своими желаниями, умение поступаться частью своих желаний во имя блага семьи, родителей, детей, умение ограничивать свои желания.

В мире, который дает простор для расцвета человеческих желаний, счастлив лишь тот, кто умеет быть властелином своих желаний, – запомните это, дорогие отцы и матери, и учите этому своих детей.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *