Потенциал россии


01.12.20017

Интеллектуальный потенциал России

1 декабря 2017 года стартовал проект «Интеллектуальный потенциал России», который реализует Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1 этап проекта — популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий, научных объединений учащихся среди детей и молодёжи силами представителей НОУ в регионах в ходе акции «Мир науки и техники». Как массовый спорт – база для поиска будущих чемпионов, так и научные объединения – база поиска будущих ученых и инженеров, возможность выявить тех, кто сможет прийти в науку и сохранить научные российские школы. Поддержка НОУ – стратегическая задача для сохранения научно-технического потенциала и мощи России.

Приглашаем вас включиться в общероссийскую акцию «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ!»

Участники акции: научные объединения учащихся (научные общества, малые академии наук, клубы юных исследователей и т.д.), отделения МАН «Интеллект будущего», коллективные члены и представительства МАН «Интеллект будущего», учащиеся школ и училищ, родители, представители научных учреждений и наукоёмкого бизнеса.

Период проведения акции: с 1 декабря 2017 года по 08 февраля 2018 года.

Задачи акции: пропаганда достижений науки и техники, вовлечение в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность школьников и молодежи, поощрение деятельности научных обществ учащихся, малых академий наук России, отделений общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».

В ходе акции «Мир науки и техники» учащиеся-члены НОУ совместно с педагогами и проводят мероприятия по вовлечению школьников в научно-техническую деятельность, организуют популярные лекции, мастер-классы, дни открытых лабораторий, в том числе на базе вузов, НИИ, наукоёмких предприятий).

Завершающий день акции – День Российской науки.

Ожидаемые итоги

Научные объединения учащихся включатся в деятельность по популяризации науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи.

В ходе акции будет проводиться профориентация на профессии, которые актуальны в научной и технической сфере. Учащиеся познакомятся с профессиями ученых, инженеров, посетят лаборатории НИИ, примут участие в мастер-классах.  В результате этой деятельности повысится статус самих научных объединений, престижность быть членом таких детских объединений. Будут установлены коммуникации между членами научных объединений учащихся и учеными, представителями НИИ.

Акция будет освещаться в местной, региональной и центральной прессе.

Акция позволит дополнительно вовлечь учащихся в деятельность научных объединений, в совместную деятельность с представителями вузов, НИИ, наукоемких предприятий.

В целом, акция активизирует деятельность объединений научных учащихся в регионах, повысит престиж научных и инженерных профессий, будет способствовать развитию форм дополнительного научного образования, развитию интеллектуального потенциала России.

Положение об акции будет опубликовано 5 декабря.

Создав компанию в 2006 г., мы поставили перед собой задачу стать одними из лучших строительных компаний в Республике Башкортостан.

В 2010 г.

компания получает свидетельство об оценке соответствия «Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве», что подтверждает организационно-техническую готовность организации, осуществляющую деятельность на объектах, подконтрольных Ростехнадзору, соответствует СДА-18.

С 2010г.

Экономический потенциал России

ООО «Компания «Потенциал» является членом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Межрегиональный строительный союз».

С 2010г. на предприятии внедрена система менеджмента качества применительно к проектированию, строительству и капитальному ремонту объектов промышленного, гражданского и социального значения, систем водо- и газоснабжения, а также выполнению функций генерального проектировщика и генерального подрядчика, соответствующая требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что достигли своей цели.

Мы имеем собственную производственную базу и необходимый парк техники, которые позволяют быстро и качественно выполнять работы.

Кроме того, в нашей компании работают энергичные, творческие и высокопрофессиональные люди, в совершенстве знающие свое дело. Ведущие специалисты принимали участие в возведении более 1000 жилых, производственных и хозяйственных комплексов, более 1000 км строительства и капитального ремонта систем газо- и водоснабжения.

И готовы выполнить полный комплекс работ от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.

Социально-экономический потенциал России

Введение

1. Современный экономический потенциал России

Сущность и содержание социально-экономического потенциала России

1.1 Сущность, общие понятия и состав экономического потенциала

1.2 Понятие индекс развития человеческого потенциала

1.3 Роль ИРЧП в концепции развития человека

2. Методы определения социально-экономического потенциала страны

2.1 Методы оценки объема ВВП как показателя СЭПНХСС

2.1.1 Производственный метод исчисления ВВП

2.1.2 Распределительный метод исчисления ВВП

2.1.3 Исчисление ВВП методом конечного использования

2.2 Методика расчета ИРЧП

Анализ социально-экономического потенциала РФ

3.1 Определение объема ВВП и его анализ

3.1.1 Производственный метод

3.1.2 Распределительный метод исчисления ВВП

3.1.3 Исчисление ВВП методом конечного использования

3.2 Расчет и анализ ИРЧП для Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Последнее десятилетие ХХ века ознаменовалось широкомасштабными радикальными преобразованиями, которые в корне изменили основы социально-экономического уклада России.

Как субъект собственности и хозяйствования государство было вытеснено из экономики. Механизм народнохозяйственного и отраслевого управления пришел в упадок. Национальная экономика утратила общую управляемость и погрузилась в глубокий кризис.

Выход из создавшегося положения видится в обобщении и использовании применительно к российским условиям мирового опыта по выводу страны из системного кризиса.

Везде этот опыт имеет нечто общее: уважение к национальным традициям и ценностям; прагматизм и осторожность при дозировании скорости и масштабов преобразований; учет реальной экономической обстановки; активная роль государства в регулировании экономики, направлении трансформационных процессов в русле национальных интересов данных стран, в поддержке отечественного предпринимательства, в активной социальной политике.

Очевидно, что и в России одним из результатов системной трансформации, должно стать формирование российской модели национальной экономики, главными чертами которой явятся эффективность, конкурентоспособность, способность к динамичному экономическому прогрессу в русле самых современных тенденций.

Единый народнохозяйственный организм, определяющий существо национальной экономики – взаимосвязанная система комплексов и потенциалов, которая включает совокупный экономический потенциал национальной хозяйственной системы, выявляющий современные уровни ее эффективности и конкурентоспособности.

Поэтому для национальной развивающейся рыночной экономики изучение сущности и содержания социально-экономического потенциала России является особенно актуальным.

Так же необходимо добавить, что радикальные экономические преобразования и возрождение Росси невозможны без активного подключения к этому процессу социального фактора.

Исходя из признания роли человеческого фактора, а благополучия самого человека в качестве цели экономического развития, от уровня жизни следует перейти к качеству жизни.

Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение социально-экономического потенциала национальной хозяйственной системы страны.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

во-первых, это анализ сущности и состава социально-экономического потенциала;

во-вторых, это рассмотрение методик расчета показателей социально-экономического потенциала России;

в третьих, анализ валового внутреннего продукта и индекса развития человеческого потенциала как важнейших составляющих социально-экономического потенциала России.

Объектами исследования в данной курсовой работе являются ВВП и ИРЧП России.

1.

Сущность и содержание социально-экономического потенциала России

1.1 Сущность, общие понятия и состав экономического потенциала

Категория «совокупный экономический потенциал национальной хозяйственной системы страны» (СЭПНХСС) представляет собой явление сложное по структуре и многоаспектное по сути, а также по роли и значению для развития общества и государства.

Поэтому СЭПНХСС в теории и практике мирового и национального хозяйствования трактуется весьма неоднозначно в зависимости от того, с какой стороны и с каких позиций осуществляется подход к рассмотрению сущности, состава, роли, места и значения этого потенциала в масштабе национального и мирового хозяйства.

В теории и практике мирохозяйствования пока не только не разработаны единые международные стандарты для статистической оценки СЭПНХСС, но и отсутствует единство во мнениях о методологических принципах и методических подходах к оценке этого потенциала (принципы формирования единой интеграционной оценки, состав показателей, включаемых в оценку, и способы их экспертной оценки).

Тем не менее, обобщив все имеющиеся в научной литературе мнения и подходы к пониманию сущности и состава СЭПНХСС, оценке его роли и значения в практике национального хозяйствования, совокупный экономический потенциал национальной хозяйственной системы страны можно определить как обобщающую количественно-качественную характеристику наличия и использования всех видов ресурсов, которыми располагает страна (государство) в процессе достижения целей и решения задач в области экономического и социального прогресса, стоящих в конкретный период ее развития[1] .

Наиболее универсальным показателем оценки СЭПНХСС является валовой внутренний продукт (ВВП).

Он характеризует не только современный уровень развития национальной экономики страны, но и особенности ее отраслевой и территориальной структуры, эффективность функционирования отдельных ее сфер, отраслей и регионов, степень вовлеченности в мировые интеграционные процессы и т.п[2] .

ВВП представляет собой конечный результат производственной деятельности предприятий, организаций и домашних хозяйств, участвующих в экономической деятельности на территории страны в течение длительного срока (не менее года).

Он предназначен для характеристики взаимосвязанных аспектов экономического процесса: производства материальных благ и оказания услуг, распределения доходов, конечного использования материальных благ и услуг[3] .

При оценке постоянного объема ВВП как измерителя или характеристики (параметра) СЭПНХСС необходимо принимать во внимание также влияние естественных условий, которые объективно оказывают воздействие на уровень возможной реализации СЭПНХСС.

Таким образом, можно выделить следующие факторы, влияющие на размер и структуру СЭПНХСС, его динамику в каждом конкретном периоде:

  • объем и доступность располагаемых ресурсов экономики;
  • достигнутый уровень развития технического прогресса;
  • накопленный страной потенциал в области научных исследований, уровень подготовки кадров, определяющий качество трудовых ресурсов страны.

1.2 Понятие индекса развития человеческого потенциала

Независимо от уровня социально-экономического развития общества, проблемы изучения уровня жизни населения являются актуальными для всех стран.

Комплексный подход к изучению проблемы уровня общественного развития связан с попытками разработки обобщающих показателей, связывающих демографические и экономические процессы.

Поскольку отдельно взятые экономические и демографические показатели, отражающие в большей степени количественную или качественную сторону одного из аспектов развития общества, не способны полностью охарактеризовать благосостояние населения.

Такой комплексный показатель, характеризующий состояние экономических и социальных условий, был разработан специалистами программы развития ООН (ПРООН) для наблюдения за социальным прогрессом отдельных стран и человечества в целом.

Это индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), или индекс человеческого развития (ИЧР).

Индекс развития человеческого потенциала расчетный статистический показатель, в котором учитываются не только объемы потребления материальных благ, но и возможности для развития человека, обеспечиваемые системами здравоохранения и образования.[4]

ИРЧП является интегральным показателем не только уровня жизни, но и экономики в целом, интегрируя три компонента:

— ожидаемую продолжительность жизни;

— уровень образования;

— уровень экономического развития (ВВП на душу населения).

Ожидаемая продолжительность жизни характеризует способность прожить долгую и здоровую жизнь, что составляет естественный жизненный выбор и одну из основных универсальных потребностей человека.

Базовый показатель долголетия – средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении.

Уровень образования рассматривается как способность к получению и накоплению знаний, к общению, обмену информацией. Характеристиками образованности являются грамотность взрослого населения и полнота охвата обучением.

Под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни.

Уровень экономического развития (уровень жизни) характеризует доступ к материальным ресурсам, необходимым для достойного существования, включая «ведение здорового образа жизни, обеспечение территориальной и социальной мобильности, обмен информацией и участие в жизни общества».

Уровень жизни, в отличие от долголетия и образованности, только открывает возможности, имеющиеся у человека, но не определяет их использование.

Большое число факторов, подлежащих учету, отсутствие регулярно собираемой информации по одним, сложность и (или) несопоставимость исчисления других – все это нарушает принцип формирования интегрального показателя и делает практически невозможной оценку уровня жизни с помощью какого-либо прямого показателя.

Ответ

Экономический потенциал характеризует способность общества производить товары и услуги и обеспечивать расширенное производство в целях удовлетворения потребностей населения и улучшения качества жизни ее граждан.

Выделяют следующие потенциалы:Основной капитал и другие нефинансовые и финансовые активы;

Природные ресурсы;Человеческие ресурсы или трудовой потенциал;Организация управления;Инновационный потенциал.Первые три характеризуют национальное богатство, а последние два-темпы и качество экономического роста.

Национальное богатство

Это совокупность стоимости всех экономических активов(как финансовых так и нефинансовых) в рыночных ценах, находящихся в собственности резидентов страны за вычетом их финансовых обязательств нерезидентам страны.

Нефинансовые активы:Нефинансовые произведенные активы-результат производственной деятельности(здания, сооружения, материально-оборотные средства)

Нефинансовые непроизведенные активы-материальные средства, не являющиеся результатом производства(земля, природные ресурсы)

Финансовые активы-активы, которым противостоят финансовые обязательства других хозяйствующих субъектов.

В РФ в составе национального богатства включается воспроизводимый капитал.

Материально-оборотное средство и домашнее имущество семей и не включаются возобновляемые и не возобновляемые ресурсы и все финансовые активы.

Производительный потенциал России. Оценка текущей ситуации

В составе ценностей национального богатства России относятся: запасы драгоценных металлов, камней, находящихся в ведении центрального банка и министерства финансов России, а также физических и юридических лиц, ювелирные изделия, произведения искусства и антиквариат.

К российским финансовым активам относят: валютные запасы центрального банка и министерства финансов;

сальдо государственной задолженности;сальдо финансовых требований;

сальдо акций российских компаний, принадлежащих не резидентам и акции иностранных компаний, принадлежащих российским юридическим и физическим лицам;

депозиты российских физических и юридических лиц за рубежом за вычетом вкладов нерезидентам на территории РФ;монетарное золото;специальные права взаимоствования МВФ

22.

Система потенциалов национальной экономики. Запасы природ­ных ресурсов. Человеческий капитал.

Ответ

Экономический потенциал характеризует способность общества производить товары и услуги и обеспечивать расширенное производство в целях удовлетворения потребностей населения и улучшения качества жизни ее граждан.

Выделяют следующие потенциалы:Основной капитал и другие нефинансовые и финансовые активы;

Природные ресурсы;Человеческие ресурсы или трудовой потенциал;Организация управления;Инновационный потенциал.Первые три характеризуют национальное богатство, а последние два-темпы и качество экономического роста.

Запасы природных ресурсов(земля, полезные ископаемые, биологические, климатические, территориальные и водные ресурсы)

Россия на ряду землями и лесами располагает огромными запасами полезных ископаемы, морепродуктов(в основном в северной части ее территории), питьевой воды и экологически чистых территорий пригодных для сельского хозяйства.

Россия крупнейшая страна по территории, тем не менее ее большая часть неблагоприятна для проживания человека, так как расположена в районах крайнего севера и аналогичных им. Совокупность природно-географических условий требует от России высоких энергоемких и транспортных затрат.

Также Россия является континентальной страной с ограниченными выходами к морю в европейской части. Россия обладает крупнейшими запасами природного газа и также является его крупнейшим производителем. По объему производства нефти Россия занимает 1-2 место.

По экспорту нефти занимает 2 место. Крупные месторождения угля имеются в республиках Коми, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Также имеются запасы железной руды, бакситов, никеля, олова, золота, алмазов, платина, свинца и цинка. Многие из этих ресурсов находятся в Сибири, где большие расстояния, слабая населенность, суровый климат и многолетняя мерзлота создают значительные трудности для экономически эффективной добычи и транспортировки сырья к местам потребления.

Россия делится на 11 крупных экономических районов:

Северо-Западный Северный Центральный Волго-Вятский Центрально-Черноземный Поволжский Северо-Кавказский Уральский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный Отдельно выделяется Калининградский.

Добыча нефти и газа сосредоточена в Западной Сибири.

Гидроэлектростанции, цветная металлургия и лесная промышленность сосредоточена в Восточной Сибири.

Дальний восток выделяется добычей золота, алмазов, рыбы и морепродуктов.

Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Уральский и Поволжский районы выделяются машиностроением, химической, легкой и пищевой промышленности, а также энергетикой и сферой услуг.

Центрально-Черноземный и Северный Кавказ имеют развитое сельское хозяйство и пищевую промышленность.

Человеческий капитал

Человеческий капитал-это сумма врожденных способностей общего и специального образования, приобретенного профессионального опыта, знаний, творчества, потенциала, морально-психологического физического здоровья, которая обеспечивает возможность приносить доход.

Основными сферами формирования человеческого капитала является совокупность научно-образовательных систем и систем здравоохранения, а также сфера услуг, обеспечивающая приемлемые условия жизни.

Величина человеческого капитала зависит от двух основных факторов:

Демографический фактор(численность населения, его структура, продолжительность жизни, рождаемость, смертность)Качественные характеристики(образование, квалификация, здоровье, культура, уровень жизни и т.д.)

Начиная с 1992 года в России рождается меньше чем умирает.Существуют следующие проблемы:

Увеличение продолжительности жизни(зависит от уровня жизни)

Увеличение рождаемости(проблема связана с формированием индустриального общества, урбанизацией, снижением роли семьи, ориентация на вне семейные ценности)

Увеличение численности населенияНевостребованность индивидуального человеческого капитала(приводит к утечке умов за рубеж и негативным сдвигам в структуре занятых и безработных)



Производственные возможности российской экономики

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

Что касается экономики России, то ее ресурсный потен­циал следующий. Обеспеченность природными ресурсами очень высока. Наша страна занимает первое место в мире по запасам леса, гидроэнергоресурсов, угля, железной руды, калийных со­лей.

По большинству других полезных ископаемых доля Рос­сии в мире довольно высока (природного газа — 35%, нефти — 12, железных руд — 17%), что позволяет хозяйству развиваться на базе собственных ресурсов. Но производственные возмож­ности общества зависят от конкретного «расклада» ресурсов в экономике, от того, как они используются.

Высокая степень обеспеченности ресурсами имеет свои минусы: в течение длительного времени экономика вовлекала в хозяйственный оборот все больше природных ресурсов, а эф­фективность их использования была очень низкой.

Характер­ной была такая черта хозяйствования, как расточительность.

К тому же российская промышленность имела две особен­ности — милитаризованность (огромная доля военной промыш­ленности) и непотребительский характер (резкое преобладание тяжелой промышленности и недоразвитость легкой).

В 70-80-е гг. XX в. военно-промышленный комплекс России состав­лял более половины всего машиностроения, значительную долю других отраслей, производил больше всех в мире танков, воен­ных самолетов.

«Перетяжеленность» промышленности вела к «самоедской» экономике, направленной на «перемалывание» природных ре­сурсов, расширение «производства для производства», а не «производства для потребления», в стране не хватало бытовой техники, продуктов питания и многих других товаров народно­го потребления.

В плане трудовых ресурсов Россия с начала 90-х гг.

пере­живает затяжной демографический кризис, обусловленный как долговременными причинами (преобладание современного типа воспроизводства населения, демографическое старение), так и действием относительно краткосрочных факторов — социально-экономического кризиса 90-х гг.

Вместе с тем в начале XXI в. наметилось повышение доли населения трудоспособного возраста. Но профессиональная подготовка рабочей силы по довольно широкому кругу специ­алистов во многих случаях не соответствует потребностям ры­ночной экономики и современного уровня техники.

В период экономических реформ меняется сама структура народного хозяйства.

Выход из негативной ситуации возможен через увеличение в структуре народного хозяйства доли науко­емких и других ресурсосберегающих отраслей и растущее исполь­зование технологий с низкими затратами энергии и материалов.

Таким образом, необходимо не количественное наращивание ресурсов производства, а качественное их совершенствование.

Российской ситуации соответствует графическое изображе­ние производственных возможностей в точке, находящейся внутри границы (ситуация неполного использования ресурсов). Если изображать кривые производственных возможностей раз­ных экономик, то кривые трансформации развитых стран бу­дут находиться правее кривой трансформации России.

Контрольные вопросы и задания

Принято решение строить новый бассейн. Цена выбора
этого решения определяется наиболее точно:

а) суммой денег, отпущенных на строительство;

б) сметной стоимостью строительства;

в) затратами труда, капитала и природных ресурсов; г) другими материальными благами и услугами, от которых придется отказаться в пользу строительства бассейна.

2. Как оценить альтернативные издержки?

3. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:

а) эффективной;

б) неэффективной;

в) административно-командной системой;

г) экономическим кризисом.

.,…:,

4. В каком случае говорят, что производство экономически эффективно?

5. Почему кривая производственных возможностей вогнута по отношению к началу координат?

6. Что означает закон роста альтернативной стоимости? Объясните причины роста альтернативной стоимости при изменении структуры общественного производства.

7. На общественном транспорте, в том числе и такси, дей­ствуют единые тарифы.

Объясните, почему тогда экономи­сты утверждают, что:

а) стоимость проезда в общественном транспорте (кроме
такси) для бизнесмена выше, чем для рабочего?

б) стоимость проезда в такси для бизнесмена ниже, чем

для рабочего? 8, Чтобы посмотреть «Жизель» в Большом театре, вам необ­ходимо отстоять 3,5 часа в очереди в кассу или купить этот билет за 2500 руб. на улице. Как вы поступите, если вы:

а) бизнесмен;

б) пенсионер.

Блицопрос (да/нет)

Линия производственных возможностей показывает макси­мальное количество благ, которое можно произвести в дан­ной экономической системе с данными ресурсами.

2. Альтернативная стоимость строительства новой школы — это затраты на наем учителей для новой школы.

3. Для студентов альтернативную ценность обучения в уни­верситете отражает максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу.

4. Экономика эффективна, если полностью используются все

ресурсы.

Альтернативная стоимость — это стоимость товара или ус­
луги, измеряемая ценой покупаемого товара.

6. Неполное использование ресурсов в графической интерпре­тации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей.

7. Можно ли увеличить производство всех товаров в случае экономически эффективного производства?

8. Всякие ли затраты являются альтернативными?

Альтернативная стоимость платы за ваше обучение — это выгода от наилучшего помещения денег, идущих на оплату

за обучение. 10. С увеличением оплаты труда альтернативная стоимость сво­бодного времени не уменьшается.

Литература 1.

Куликов J1.M. Экономическая теория. — М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — Тема 2, § 4.

2. Курс экономической теории: Учебник. — Изд. 5-е, испр., доп. и перераб. — Киров: АСА, 2005. — Гл. 3. § 4, 5.

3. Макконнвлп К.Р., БрюС.Л. Экономикс: принципы, пробле­мы и политика / Пер. с англ.: В 2 т. — М.: Республика, 1992.

Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Гл. 2.

5. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. — Ростов н/Д, Феникс, 1998. — Лекция 4.

6. Фишер С, Дорнбуш Р., Шламензи Р.

Экономика / Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1993.

7. Экономика: Учебник/А.И. Архипов [и др.]/Под ред. А.И. Ар-хипова, А.К. Большакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2005. — Гл. 1. § 2.

Примерные темы рефератов и докладов

1. Сферы практического применения кривой производствен­ных возможностей.

2. Выбор как всеобщая проблема жизни.

3. Производственные возможности экономики России.

4. Производственные возможности в условиях экономическо­го роста.

Глава 4

Собственность как основа производственных отношений

Кто имеет, тому дано будет, а кто не име­ет, у того отнимется и то, что имеет.

Новый Завет. Евангелие от Марка

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая

Date: 2015-07-01; view: 1972; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *