Наука 19 века


Доклад: Наука в 19 веке

Развитие науки в рассматриваемый период характеризовалось следующими чертами: шло интенсивное освоение европейского опыта, возникли новые научные центры в стране, усилилась специализация научных знаний, приоритетное развитие получили прикладные исследования.

Создание новых университетов в стране значительно изменило форму организации науки. До начала XIX а сосредоточением научной жизни империи была Петербургская академия наук. После того как в конце XVIII в. закрылся академический университет, а вслед за ним и академическая гимназия, академия специализировалась исключительно в области науки и ее популяризации.

Однако российские университеты очень скоро стали заявлять о своих научных изысканиях. Причем, в первой половине XIX в. обозначалась тенденция к созданию университетских научных школ. Академики не признавали внеакадемической науки. Антагонизм между академической и университетскими корпорациями трагично сказался на судьбе открытия математика Н.И.Лобачевского.

Математика. Н.И.Лобачевский, выпускник Казанского университета, начинал преподавательскую деятельность в 1811 г. с чтения лекций по небесной механике и теории чисел. В историю мировой науки казанский профессор вошел как создатель новой системы, так называемой «неэвклидовой геометрии», совершившей переворот во взглядах на современную математику. Однако члены академии В.Ч.Буняковский и М.В.Остроградский дали несправедливо резкие отзывы о ней. Академические математики, крупные ученые (В.Я.Буняковский был известен как автор теории неравенств, а М.В.Остроградский считался признанным авторитетом в математической физике) не смогли переступить через корпоративные интересы ради высокой науки.

При жизни Лобачевского его открытие так и не было признано. Почти 19 лет ученый возглавлял Казанский университет, много внимания уделял формированию университетской библиотеки.

Астрономия. Историки российской астрономической науки делят ее на два периода: до и после учреждения Пулковской обсерватории (1839). В начале первого периода астрономические работы велись преимущественно академическими астрономами. Но устарелая обсерватория Академии наук уже не соответствовала требованиям к точности измерений.

Вскоре лидирующее положение заняла обсерватория Дерптского университета. Именно в ней академиком В.Я.Струве и его учениками было основано новое направление в астрономии. Применяя новейшие математические и физические методы, они добились высокой точности в определении межзвездных расстояний. Работы Струве по астрометрии и изучению двойных звезд получили мировую известность.

Устроенная по замыслу Струве Николаевская Пулковская обсерватория, оборудованная новейшими приборами, стала основным центром астрономических исследований. Она предназначалась для производства постоянных наблюдений и кроме того обязана была содействовать практической астрономии.

Первым профессором астрономии Казанского университета был Литгров, который построил небольшую обсерваторию. Более известен в астрономии его ученик И.М.Симонов, участник путешествия к Антарктиде. Большинство его трудов посвящено изучению земного магнетизма. В течение ряда лет Симонов был ректором Казанского университета.

Физика. В центре внимания русских физиков в первой половине XIX в. было изучение свойств электричества и физических явлений природы.

В начале века лучшим физическим кабинетом в России была лаборатория в медико-хирургической академии. Оборудование для нее закупалось правительством в признанных европейских центрах. Проводя в ней многочисленные эксперименты, В.В.Петров открыл электрическую дугу, которая стала применяться в металлургии и при освещении. В дальнейшем ученый изучал химическое действие тока, электропроводность, люминесценцию, электрические явления в газах.

После открытия Дерптского университета в нем формируется одна из старейших российских физических школ. Немало тбму содействовал ректор университета, профессор физики Г.Ф.Паррот. Одним из его i.^o-славленных учеников был Э.Х.Ленц, создатель законов «Правило Ленца», «Закон Джоуля-Ленца».

В Дерптском же университете производил свои первые опыты по электромагнетизму академик Б.СЯкоби. В 1834 г. впервые опробовал его для привода судна. Якоби основал новое направление в физике — гальванотехнику. В 1840-1850-х гг. ученый занимался разработкой телеграфного аппарата и изобрел несколько его модификаций.

Химия. В Казанском университете в первой половине столетия стала складываться сильная химическая школа. Ее создание стимулировалось особой заботой правительства о преодолении технологического отставания страны. По университетской реформе 1835 г. предписывалось выделение специальных субсидий на устройство химических лабораторий в университетах. В конце 1830-х гг. профессора Казанского университета П.П.Зинин и К.К.Клаус основали химическую и технологическую лаборатории.

В них уже в 1842 г. Зинин сделал свое знаменитое открытие способа искусственного получения анилина и некоторых других ароматических оснований. Эти открытия стали основой для развития в стране производства синтетических красителей, душистых веществ и лекарственных препаратов. А в 1844 г. профессор Клаус открыл новый химический элемент — рутений.

Чуть позже, во второй половине 1840-х гг., сформировался второй российский центр химической науки — в Петербургском университете. Он дал таких известных химиков как профессор Н.Н.Бекетов, открытия которого в области химии металлов усовершенствовали российское металлургическое производство.

Становление медицинской науки связано с открытием петербургской медико-хирургической академии (1799) и медицинских факультетов при университетах. Профессором академии был знаменитый русски; рург Н.И.Пирогов, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспертного направления в науке. Он впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, пред ложил ряд новых хирургических операций. Мировую известность получил атлас Пирогова — «Топографическая анатомия» (Т. 1-4, 1851-1854).

Медицина. Включение в состав Российской империи новых территорий способствовало интересу к географическим и этнографическим исследованиям. Их маршруты в первой половине XIX в. пролегали в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока и Аляски. Другим направлением рус-ских путешествий были южные степи и Среднеазиатские страны. Одновременно с изучением внутренних частей империи и пограничных с ней земель шли труды по описи морей и внутренних водных бассейнов. В результате были составлены карты, описание территории, собраны этнографические и статистические материалы.

География. В царствование Александра 1 русская географическая наука мощно заявила о себе в мире целым рядом кругосветных экспедиции и работ в Ледовитом океане. В 1803-1806 гг. состоялась первая такая экспедиция на двух кора***х «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. После этого было совершено еще около 40 кругосветных путешествий.

Предпринятые в 1820-30-е гг. полярные экспедиции доказали суще ствование Северного морского пути между Тихим и Атлантическим океанами. Этим была опровергнута гипотеза о наличии перешейка между Азией и Америкой.

Русские мореплаватели Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев на военных судах «Восток» и «Мирный» предприняли экспедицию, цель которой заключалась в продолжении изысканий «до отдаленнейшей широты, какой только можно достигнуть». В январе 1821 г. она закончилась событием ве ка: открытием шестой части света Антарктиды.

Таким образом, первая половина XIX в. стала временем организационного оформления российской науки, складывания научных школ в ней Российскими учеными были совершены прорывы во многих областях знз ния, которые сделали Россию передовой в научном отношении страной Но задержка экономических и политических преобразований способств* вала тому, что наука развивалась в значительной степени в отрыве от об щественных потребностей, как бы опер, та их. Научные исследование редко субсидировались российскими прел ншимателями, как в Европе

Наука в России являла собой дитя правительства и потому очень зависела от власти, от правительственного отношения к ней.

К середине XIX в. завершился один из крупных этапов в истории русской культуры. Основным содержанием культурного процесса рассматриваемого времени было развитие национальной культуры.

Первая половина XIX в. — формирование и развитие русской литературы, а вместе с ней и театра. В рассматриваемый период произошло становление русского языка, определилась тесная связь русской литературы с развитием общественной мысли. Идет дальнейшее освоение жанров отечественной профессиональной музыки, появление новых приемов и средств музыкальной выразительности, освоение музыкального наследия народа. В этот период возникает музыкальная классика, создается национальная школа в русской музыке.

Для художественной культуры первой половины XIX в. были ларак-терны быстрая смена художественных направлений, одновременное сосуществование разных художественных стилей. В изобразительном искусстве были достигнуты большие успехи в освоении новых жанров, новых средств выразительности, в поиске новых тем.

Преемственность в развитии.(основа формирования культурного наследия общества) — одна из характерных черт культурного процесса России.

Для российской культуры была характерна способность воспринимать, аккумулировать все то, что было лучшего в европейской культуре, сохраняя при этом национальную самобытность.

Похожие главы из других работ:

Великие создания мастеров Возрождения

Наука

Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора. 1527 Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия…

Значение культуры Древнего Египта

НАУКА

Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас.

Год делили на три сезона по четыре месяца. Тридцатидневный месяц делился на декады…

Культура Древнего Египта

7.

Наука

Больших успехов достигли древние египтяне и в научных познаниях. Разумеется, это были разрозненные сведения, слабо связанные между собой и еще не выделившиеся из религигиозно-мифологической картины мира.

Тем не менее…

Культура Древней Индии

3.6 Наука

Отличительная черта древнеиндийской культуры — почитание знаний. Зародившись в глубокой древности, индийская наука развивалась и совершенствовалась в последующие эпохи, в том числе в период Гуптов…

Культура Европы в XIX веке

2.

Наука и техника

Главной целью индустриальной цивилизации, которая установилась в Европе в 19 веке, стали считать научно-технический прогресс. И это неспроста. По подсчетам Сорокина П. за один только 19 век открытий было сделано больше…

Культура и быт населения Китая в XVI-XIX веках

I. Наука

В XVI — XVII вв. интерес в Китае к технике, естественным и математическим наукам заметно повысился.

В эпоху минского периода появляется усовершенствованное водоподъемное колесо для орошения полей, более широко, чем раньше…

Культура и просвещение России первой четрверти XVIII века

2.2 Наука

Наука в петровское время, прежде всего, развивалась нуждами практики.

Истощение пушных богатств освоенной в XVII в. части Сибири (соболя практически выбили) заставило русских людей искать новые земли, новые пушные и рыбные запасы…

Культура России конца XIX — начала XX вв.

Наука

В конце XIX — начале XX вв. продолжала успешно и плодотворно развиваться русская наука. В это время работали многие ученые, снискавшие мировую известность.

Достаточно назвать такие имена, как К.Э. Циолковский, создатель теории ракетного движения; Н…

Культура України в період НЕПу (20-ті роки ХХ ст.)

3.2 Наука

Видатною подією цього періоду стало відкриття Всеукраїнської Академії Наук (ВУАН). Вона стала центром української науки, мала три відділи: історико-філологічний,фізико-математичний і соціально-економічний…

Культурологічна характеристика Фінляндії

3.1 Наука

Наукова робота ведеться в університетах, а координацією досліджень і розподілом засобів займається Фінляндська Академія, заснована в 1947 році.

Серед головних завдань, що стояли перед ученими…

Русская культура первой половины 18 века

1.3. Наука и техника

Важнейшим результатом деятельности Петра I в области науки стало открытие в Петербурге в 1725 г. Академии наук, указ об основании которой были подписан годом раньше. В состав Академии вошли университет и гимназия для подготовки кадров…

Русская культура после октябрьского периода

1.

Наука

На рубеже XIX-XX века Россия внесла весомый вклад в мировой научно-технический прогресс, который был назван «революцией в естествознании»…

Серебряный век русской культуры

2.

Наука

На руб. XIX—XX вв. получили развитие новые области науки, в том числе воздухоплавание. Н.Е. Жуковский (1847—1921) — основоположник современной гидро- и аэродинамики.

Он создал теорию гидравлического удара, открыл закон…

Специфика культуры Древнего Египта и ее влияние на культуру древних цивилизаций

1.3 НАУКА

Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас.

Год делили на три сезона по четыре месяца. Тридцатидневный месяц делился на декады…

Средневековая арабско-мусульманская культура

4.

Наука

В 30-е годы VIII в. мусульмане завоевали Египет, большую часть Византии, Иран, а затем Северную Африку и Испанию, продвинулись к Средней Азии и Индии. Арабы, так долго находящиеся в «застое», внезапным толчком были сдвинуты с места…

Развитие науки в рассматриваемый период характеризовалось следующими чертами: шло интенсивное освоение европейского опыта, возникли новые научные центры в стране, усилилась специализация научных знаний, приоритетное развитие получили прикладные исследования.

Создание новых университетов в стране значительно изменило форму организации науки.

До начала XIX а сосредоточением научной жизни империи была Петербургская академия наук. После того как в конце XVIII в. закрылся академический университет, а вслед за ним и академическая гимназия, академия специализировалась исключительно в области науки и ее популяризации.

Однако российские университеты очень скоро стали заявлять о своих научных изысканиях.

Причем, в первой половине XIX в. обозначалась тенденция к созданию университетских научных школ. Академики не признавали внеакадемической науки. Антагонизм между академической и университетскими корпорациями трагично сказался на судьбе открытия математика Н.И.Лобачевского.

Математика. Н.И.Лобачевский, выпускник Казанского университета, начинал преподавательскую деятельность в 1811 г.

с чтения лекций по небесной механике и теории чисел. В историю мировой науки казанский профессор вошел как создатель новой системы, так называемой «неэвклидовой геометрии», совершившей переворот во взглядах на современную математику. Однако члены академии В.Ч.Буняковский и М.В.Остроградский дали несправедливо резкие отзывы о ней.

Академические математики, крупные ученые (В.Я.Буняковский был известен как автор теории неравенств, а М.В.Остроградский считался признанным авторитетом в математической физике) не смогли переступить через корпоративные интересы ради высокой науки.

При жизни Лобачевского его открытие так и не было признано.

Почти 19 лет ученый возглавлял Казанский университет, много внимания уделял формированию университетской библиотеки.

Астрономия. Историки российской астрономической науки делят ее на два периода: до и после учреждения Пулковской обсерватории (1839). В начале первого периода астрономические работы велись преимущественно академическими астрономами. Но устарелая обсерватория Академии наук уже не соответствовала требованиям к точности измерений.

Вскоре лидирующее положение заняла обсерватория Дерптского университета.

Именно в ней академиком В.Я.Струве и его учениками было основано новое направление в астрономии. Применяя новейшие математические и физические методы, они добились высокой точности в определении межзвездных расстояний. Работы Струве по астрометрии и изучению двойных звезд получили мировую известность.

Устроенная по замыслу Струве Николаевская Пулковская обсерватория, оборудованная новейшими приборами, стала основным центром астрономических исследований.

Она предназначалась для производства постоянных наблюдений и кроме того обязана была содействовать практической астрономии.

Первым профессором астрономии Казанского университета был Литгров, который построил небольшую обсерваторию.

Более известен в астрономии его ученик И.М.Симонов, участник путешествия к Антарктиде. Большинство его трудов посвящено изучению земного магнетизма. В течение ряда лет Симонов был ректором Казанского университета.

Физика. В центре внимания русских физиков в первой половине XIX в.

было изучение свойств электричества и физических явлений природы.

В начале века лучшим физическим кабинетом в России была лаборатория в медико-хирургической академии.

Оборудование для нее закупалось правительством в признанных европейских центрах. Проводя в ней многочисленные эксперименты, В.В.Петров открыл электрическую дугу, которая стала применяться в металлургии и при освещении. В дальнейшем ученый изучал химическое действие тока, электропроводность, люминесценцию, электрические явления в газах.

После открытия Дерптского университета в нем формируется одна из старейших российских физических школ.

Немало тбму содействовал ректор университета, профессор физики Г.Ф.Паррот. Одним из его i.^o-славленных учеников был Э.Х.Ленц, создатель законов «Правило Ленца», «Закон Джоуля-Ленца».

В Дерптском же университете производил свои первые опыты по электромагнетизму академик Б.СЯкоби. В 1834 г. впервые опробовал его для привода судна. Якоби основал новое направление в физике — гальванотехнику. В 1840-1850-х гг. ученый занимался разработкой телеграфного аппарата и изобрел несколько его модификаций.

Химия.

В Казанском университете в первой половине столетия стала складываться сильная химическая школа. Ее создание стимулировалось особой заботой правительства о преодолении технологического отставания страны. По университетской реформе 1835 г. предписывалось выделение специальных субсидий на устройство химических лабораторий в университетах. В конце 1830-х гг. профессора Казанского университета П.П.Зинин и К.К.Клаус основали химическую и технологическую лаборатории.

В них уже в 1842 г.

Зинин сделал свое знаменитое открытие способа искусственного получения анилина и некоторых других ароматических оснований. Эти открытия стали основой для развития в стране производства синтетических красителей, душистых веществ и лекарственных препаратов. А в 1844 г. профессор Клаус открыл новый химический элемент — рутений.

Чуть позже, во второй половине 1840-х гг., сформировался второй российский центр химической науки — в Петербургском университете.

Он дал таких известных химиков как профессор Н.Н.Бекетов, открытия которого в области химии металлов усовершенствовали российское металлургическое производство.

Становление медицинской науки связано с открытием петербургской медико-хирургической академии (1799) и медицинских факультетов при университетах.

Профессором академии был знаменитый русски; рург Н.И.Пирогов, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспертного направления в науке. Он впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку, пред ложил ряд новых хирургических операций. Мировую известность получил атлас Пирогова — «Топографическая анатомия» (Т. 1-4, 1851-1854).

Медицина.

Включение в состав Российской империи новых территорий способствовало интересу к географическим и этнографическим исследованиям. Их маршруты в первой половине XIX в. пролегали в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока и Аляски. Другим направлением рус-ских путешествий были южные степи и Среднеазиатские страны. Одновременно с изучением внутренних частей империи и пограничных с ней земель шли труды по описи морей и внутренних водных бассейнов.

В результате были составлены карты, описание территории, собраны этнографические и статистические материалы.

География.

В царствование Александра 1 русская географическая наука мощно заявила о себе в мире целым рядом кругосветных экспедиции и работ в Ледовитом океане. В 1803-1806 гг.

состоялась первая такая экспедиция на двух кора***х «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. После этого было совершено еще около 40 кругосветных путешествий.

Предпринятые в 1820-30-е гг. полярные экспедиции доказали суще ствование Северного морского пути между Тихим и Атлантическим океанами.

Этим была опровергнута гипотеза о наличии перешейка между Азией и Америкой.

Русские мореплаватели Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев на военных судах «Восток» и «Мирный» предприняли экспедицию, цель которой заключалась в продолжении изысканий «до отдаленнейшей широты, какой только можно достигнуть».

В январе 1821 г. она закончилась событием ве ка: открытием шестой части света Антарктиды.

Таким образом, первая половина XIX в. стала временем организационного оформления российской науки, складывания научных школ в ней Российскими учеными были совершены прорывы во многих областях знз ния, которые сделали Россию передовой в научном отношении страной Но задержка экономических и политических преобразований способств* вала тому, что наука развивалась в значительной степени в отрыве от об щественных потребностей, как бы опер, та их.

Научные исследование редко субсидировались российскими прел ншимателями, как в Европе

Наука в России являла собой дитя правительства и потому очень зависела от власти, от правительственного отношения к ней.

К середине XIX в. завершился один из крупных этапов в истории русской культуры. Основным содержанием культурного процесса рассматриваемого времени было развитие национальной культуры.

Первая половина XIX в.

— формирование и развитие русской литературы, а вместе с ней и театра. В рассматриваемый период произошло становление русского языка, определилась тесная связь русской литературы с развитием общественной мысли. Идет дальнейшее освоение жанров отечественной профессиональной музыки, появление новых приемов и средств музыкальной выразительности, освоение музыкального наследия народа.

В этот период возникает музыкальная классика, создается национальная школа в русской музыке.

Для художественной культуры первой половины XIX в. были ларак-терны быстрая смена художественных направлений, одновременное сосуществование разных художественных стилей. В изобразительном искусстве были достигнуты большие успехи в освоении новых жанров, новых средств выразительности, в поиске новых тем.

Преемственность в развитии.(основа формирования культурного наследия общества) — одна из характерных черт культурного процесса России.

Для российской культуры была характерна способность воспринимать, аккумулировать все то, что было лучшего в европейской культуре, сохраняя при этом национальную самобытность.

По своему определению согласно Григорианскому календарю 19 век длился с 1801 по 1900 гг. Также он обозначается как 1800-е гг. Изобретение практичной электроэнергии, стали и нефтепродуктов в течение 19 столетия привели ко второй промышленный революции (1865-1900 гг.).

Этот период можно охарактеризовать ростом железных дорог и пароходов, более быстрыми и развитыми средствами связи и изобретениями, которые нам так хорошо сегодня известны.

19 век можно назвать эпохой станков (станки производили станки), машин, которые производили запчасти других машин, включая взаимозаменяемые запчасти.

В течение 19 столетия был изобретен сборочный конвейер, ускоривший производство заводских товаров народного потребления. Лампочка, телефон, печатная машина, швейная машина – все они были изобретены в 19 столетии.

В 19 веке родились профессиональные ученые: слово «ученый» впервые было введено в 1833 году Уильямом Уэвеллем.

Изобретатели начали разрабатывать практичный двигатель внутреннего сгорания.

Список изобретений и открытий сделанных в 19 веке

1800 – француз Дж.

М. Жаккард изобретает жаккардовый ткацкий станок. Алессандро Вольт изобретает батарею.

1804 — Фридрих Уинзер ( Уинсор) был первым человеком, запатентовавшим газовое освещение.

Английский горный инженер, Ричард Тревитик, разработал первый паровой локомотив. К сожалению, машина была слишком тяжелой и ломала рельсы, по которым ехала.

1809 — Хэмфри Дэви изобретает первый электрический свет и первую дуговую лампу.

1810 – Немец Фредерик Кениг изобретает улучшенный вариант печатной машины.

Питер Дюран изобретает консервную банку.

1814 — Джордж Стефенсон проектирует первый паровоз. В Англии проводится первая пластическая операция. Немец Йозеф фон Фраунгофер изобретает спектроскоп для химического анализа светящихся объектов.

Джозеф Нисефор Ньепс был первым человеком, сделавшим фотографию. Он сделал фотографию из окна своего дома во Франции с помощью машины, называемой камерой-обскурой. Камере потребовалось 8 часов, чтобы сделать снимок.

1815 — Хэмфри Дэви изобретает шахтерскую лампу.

1819 — Сэмюэл Фанисток патентует автомат для продажи газированной воды.

Рене Лаэннек изобретает стетоскоп.

1823 — Макинтош (плащ) изобретен Чарльзом Макинтошем в Шотландии.

1824 — Майкл Фарадей изобретает первый воздушный шарик. Англичанин Джозеф Аспдин патентует портландцемент.

1825 — Уильям Стерджион изобретает электромагнит.

1827 — Джон Уокер изобретает современные спички. Чарльз Уитстон был первым человеком, давшим определение микрофона.

1829 – Американец У.А.

Берт изобретает пишущую машинку. Француз Луи Брайль изобретает шрифт Брайля для слепых. Уильям Остин Берт патентует типограф (предшественник пишущей машинки).

1830 — Француз Бартелеми Тимоннье изобретает швейную машину.

1831 – Американец Сайрус Маккормик изобретает первую коммерчески успешную жатвенную машину.

Майкл Фарадей изобретает электрический генератор.

1832 — Первый запатентованный стереоскоп был изобретен Чарльзом Уитстоном в 1832 году и запатентован в 1838 году.

1834 — Генри Блэр патентует кукурузный сеятель: он стал вторым афроамериканцем, получившим патент США. Якоб Перкинс изобретает ранний тип холодильного устройства (морозильная машина).

1835 – Англичанин Генри Талбот изобретает калотипическую фотографию.

Солимон Меррик патентует гаечный ключ. Англичанин Фрэнсис Петтит Смит изобретает пропеллер. Чарльз Бэббидж изобретает механический калькулятор.

1836 — Фрэнсис Петтит Смит и Джон Эриксон совместно изобретают пропеллер. Сэмюэль Кольт изобретает первый револьвер.

1837 — Сэмюэл Морзе изобретает телеграф.

Английский учитель Роуленд Хилл изобретает почтовую марку.

1838 — Сэмюэль Морзе изобретает азбуку Морзе.

I839 – Американец Фаддей Фэрбенкс изобретает платформенные весы. Американец Чарльз Гудиер изобрел вулканизированную резину. Французы Луи Дагер и Дж. Н. Ньепс совместно изобретают дагерротипию.

Киркпатрик Макмиллан создает велосипед. Уэльсец сэр Уильям Роберт Гроув разрабатывает первую водородную топливную ячейку.

1840 – англичан Джон Гершель изобретает светокопию.

1841 — Сэмюэл Слокам патентует степлер.

1842 — Джозеф Дарт строит первый элеватор.

1843 — Александр Бэйн из Шотландии изобретает факсимиле.

1844 – Англичанин Джон Мерсер изобретает хлопчатобумажную ткань.

1845 – Американец Элиас Хоу изобретает улучшенную швейную машину.

Роберт Уильям Томсон патентует первые вулканизованные покрышки пневматических шин.

1846 — Доктор Уильям Мортон, зубной врач из Массачусетса, стал первым врачом, использовавшим наркоз при удалении зуба.

1847 – Венгерец Игнац Земмельвейс изобретает антисептик.

1848 — Уолдо Хэчетт патентует стоматологическое кресло.

1849 — Уолтер Хант изобретает булавку.

1850 – Джоэлу Хоутону был выдан первый патент на посудомоечную машину.

1851 — Исаак Зингер изобретает швейную машину.

1852 — Жан-Бернар Леон Фуко изобретает гироскоп.

Анри Гиффард строит дирижабль с питанием от первого авиационного двигателя (неудачная разработка).

1853 — Джордж Кейли изобретает пилотируемый планер.

1854 — Джон Тиндаль демонстрирует принципы волоконной оптики.

1855 — Исаак Зингер патентует швейную машину с двигателем.

Жорж Одемарс изобретает искусственный шелк.

1856 — Луи Пастер изобретает пастеризацию.

1857 — Джордж Пульман изобретает спальный вагон Пульмана для путешествия на поезде.

1858 — Гамильтон Смит патентует роторную стиральную машину. Жан Ленуар изобретает двигатель внутреннего сгорания .

1861 — Елисей Отис патентует тормоза безопасности лифта, тем самым создавая более безопасную лифтовую систему.

Пьер Мишо изобретает велосипед. Линус Йель изобретает замок Йеля или цилиндровый замок.

1862 — Ричард Гатлинг патентует пулеметом. Александр Паркс изобретает первый искусственный пластик.

1866 — Альфред Нобель изобретает динамит. Дж. Остерудт патентует консервную банку с открывашкой. Англичанин Роберт Уайтхед изобретает торпеду.

1867 — Кристофер Скоулз создает первую практическую современную печатающую машинку.

1868 — Джордж Вестингауз изобретает воздушные тормоза.

Роберт Машет создает вольфрамовую сталь . Дж. П. Найт изобретает светофор.

1872 — Дж. С. Рисдон патентует металлическую ветряную мельницу.

А.М. Уорд выпускает первый посылочный каталог.

1873 — Джозеф Глидден изобретает колючую проволоку.

1874 — американец С. Гудьер Младший изобретает сшивальщик обуви.

1876 — Александр Грэхем Белл патентует телефон. Николаус Август Отто изобретает первый практический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Мелвилл Бисселль патентует щетку для чистки ковров.

1877 — Томас Эдисон изобрел цилиндрический фонограф или фонографическую фольгу.

Эдвард Майбридж изобретает первые движущиеся изображения.

1878 — Сэр Джозеф Уилсон Свон был первым человеком, который изобрел практичную и более прочную электрическую лампочку.

1880 – Британская компания по производству перфорированной бумаги изобретает туалетную бумагу. Англичанин Джон Милн создает современный сейсмограф .

1881 — Александр Грэхем Белл изобрел первый необработанный металлоискатель.

Дэвид Хьюстон патентует рулонную пленку для камер. Эдвард Леву патентует автоматическое механическое фортепьяно.

1884 — Джордж Истман патентует фотографическую пленку. Француз Х. Де Шардонне изобретает искусственный шелк. Льюис Эдсон Ватерман изобретает первую практичную авторучку.

Джеймс Ритти разрабатывает первый рабочий механический кассовый аппарат. Чарльз Парсон патентует паровую турбину.

1885 — Арим Максим изобретает пулемет. Карл Бенц изобрел первый практичный автомобиль, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Готлиб Даймлер изобретает первый мотоцикл с газовым двигателем.

1886 — Жозефина Кокрейн изобретает посудомоечную машину. Готлиб Даймлер строит первый в мире четырехколесный автомобиль. Джон Пембертон изобретает Кока-колу.

1887 — Немец Генрих Герц разрабатывает радар.

Роуэлл Ходж патентует колючую проволоку.

Эмиль Берлинер изобретает граммофон. Ф. Е. Мюллер и Адольф Фик изобретают первые пригодные для носки контактные линзы.

1888 — Марвин Стоун патентует процесс спиральной намотки, с помощью которого была изготовлена первая питьевая трубочка.

Джон Бойд Данлоп патентует коммерчески успешную пневматическую шину. Никола Тесла изобретает двигатель и трансформатор переменного тока.

1889 — Джошуа Пуси изобретает спичечный коробок. Сэр Джеймс Дьюар и сэр Фредерик Абель изобретают кордиту — тип бездымного пороха.

1891 — Джесси В. Рено изобретает эскалатор.

1892 — Рудольф Дизель изобретает двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе.

Сэр Джеймс Дьюар изобретает сосуд Дьюара или термос.

1893 – Американец У. Л. Джадсон изобретает молнию. Эдвард Гудрич Ачесон изобретает карборунд.

1895 — Братья Люмьеры изобретают портативную кинокамеру, блок обработки пленки и проектор под названием синематограф.

Братья Люмьеры первыми представили проектный кинофильм перед аудиторией более чем один человек.

1896 — Американец, Х. Салливан изобретает резиновую пятку.

1898 — Эдвин Прескотт патентует американские горки. Рудольф Дизель получает патент № 608845 на «двигатель внутреннего сгорания» на дизельном топливе .

1899 – И. Р. Джонсон патентует раму велосипеда. Джон Турман патентует пылесос с двигателем.

Главная&nbsp>&nbsp Wiki-учебник&nbsp>&nbsp История&nbsp>&nbsp8 класс&nbsp>&nbspНаука и образование в 1 половине XIX века: научные открытия

Н.М. Карамзиным была написана обширная «История государства Российского», которая включала в себя 12 томов, причем написана она была исключительно литературным языком.Выделяют и деятельность А.Х.

Востокова, который стал основателем русской палеографии, тем самым значительно повлияв на развитие русской филологии. 

Развитие науки в начале XIX века: научные октрытия

Примечательно то, что в первой половине XIX века русскими моряками было совершено приблизительно 40 кругосветных путешествий. Начало подобным экспедициям положили выдающиеся деятели Ю.Ф.

Лисянский и И.Ф. Крузенштерн.

В 1821 году была открыта Антарктида — благодаря экспедиции М.П.Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена к Южному полюсу. А русское географическое сообщество начало свою работу в 1845 году.

Развивались и другие, немаловажные науки, как астрономия, математика и физика. Образцовая астрономическая обсерватория под Петербургом была открыта в 1839 году и была оборудована крупным телескопом. Была создана Н.И.

Лобачевским неевклидовая геометрия, а открытия и работы таких русских математиков, как М.В. Остроградский и В.Я. Буняковский, получили мировое признание.

Физика развивалась быстрыми и ошеломляющими темпами: П.Л. Шиллинг создал электромагнитный телеграф в 1832 году, В.В. Петров также сделал важное открытие — электрическую дугу в 1802 году, Б.С. Якоби усердно работал нал созданием электрического двигателя и сделал еще одно открытие – гальваноплатиску.

К началу XIX века относится и успешное развитие русской медицины и химии.

А. М. Филомафитский работал над переливанием крови, а Н. И. Пирогов использовал наркоз при операциях, применяя обезболивающие средства и антисептики. Важным открытием для химии было получение анилиновых красителей из бензола – это удалось русскому химику Н.

Н. Зинину.

Образование в первой половине XIX века

Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным.

Представители купечества, мещанства и ремесленники отныне имели возможность получить полноценное образование и обеспечить такую возможность и для своих детей.

Наряду с уже созданными ранее крупными российскими университетами – Московский, Казанский, Петербургский – развиваются и дворянские учебные заведения.

Созданная Александром I ступенчатая образовательная система продолжала развиваться и совершенствоваться. О высоком уровне развития в этой сфере говорит значительное увеличение количества библиотек, в том числе – и частных.

Расширяется и усиливается влияние газет и журналов, многие из них становятся популярными – «Вестник Европы», «Северная пчела», «Сын отечества».

Интерес к такому роду образования и развлечения постепенно увеличивает издание журналов. Повышение уровня образованности у населения обуславливается тем, что теперь разные слои общества могут получать необходимые для них и их деятельности знания.

Поэтому сфера образования постепенно видоизменяется и совершенствуется, реагируя на изменения в социально-общественной среде.

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Крымская война: причины, боевые действия, последствия
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspХудожественная культура народов России в I половине 19 века

Достижения промышленной революции 18 века

Предыдущая1234567891011Следующая

Семьдесят лет — с 1760 по 1830 год, и в особенности тридцать лет — с 1770 по 1800 год, явились периодом решающего поворота в мировой истории.

Они знаменуют первую практическую реализацию новых возможностей машин в рамках новой, капиталистической производительной промышленности. Стоило только стать на этот путь, как огромный размах прогресса промышленности и науки XIX столетия стал неизбежным.

Новая система была настолько действеннее и настолько дешевле старой, что никакая серьезная конкуренция с ней была уже невозможна. Не могло быть также и никакого поворота назад. Рано или поздно должен был измениться весь уклад, жизни каждого человека во всем мире. Этот критический переход явился кульминационным пунктом тех преобразований в технике и экономике, которые, как это было показано, достигли наивысшей точки в Англии, в области техники, около 1760 года, а во Франции, в области экономики и политики, — тридцатью годами позже.

Осуществить эти преобразования было нелегко; и не случайно, что период этот был эпохой беспримерных в истории революций и войн.

В науке преобразования XVIII века носили также революционный характер, причем выражение «революция в пневматике» относится только к одному из аспектов этих преобразований.

Хотя в традиционных трудах по истории науки они и трактуются только как придаток к отказу Коперника — Галилея — Ньютона от античной науки, это критерий лишь того, до какой степени сами историки все еще находятся под гипнозом классической традиции. XVII век разрешил поставленные древнегреческой наукой проблемы с помощью новых математических и экспериментальных методов.

Ученые XVIII века должны были решать этими методами такие проблемы, о которых древние греки никогда даже и не задумывались.

Но они должны были сделать больше того: им предстояло прочно ввести науку в производственный механизм в качестве его нераздельной составной части. Применение силовых установок, химии и электричества отныне должно было сделать науку совершенно необходимой для промышленности. Первый шаг к этому был сделан в XVII веке, когда достижения в области астрономии поставили науку на службу мореплаванию.

И все же она в значительной степени продолжала оставаться тем, чем стала в классические времена, — некоей скрытой частью системы верований, воздвигнутой в интересах правящих классов. Иными словами, это была часть идеологической надстройки. По сути дела, наука ничего не дала промышленности. На заре же XIX века она должна была, не теряя своего академического характера, стать одним из главных элементов производительных сил человечества.

В области идей век революций дал очень мало такого, что можно было бы сравнить с научными открытиями или техническими изобретениями этого периода.

Для того чтобы переварить в голове события и преобразования, быстро следовавшие одни за другими на протяжении периода с 1760 по 1830 год, требовалось время. В области мышления эпоха эта находится на грани двух периодов Идеи, вдохновившие революцию, были идеями французских философов — Вольтера и Руссо.

Они были наследием Ньютона и Локка, основанным на эмоциональной вере в человека и в возможность его совершенствования посредством свободных учреждений и просвещения, стоит только порвать те узы, которыми связали его церковь и корона.

Идеи, которые должны были зародиться в XIX веке, были основаны на тяжком опыте промышленной революции и отказе людей слишком буквально применять лозунги свободы, равенства и братства.

Попытка применить социальную философию Просвещения во французской революции обнаружила ее серьезные недостатки. В частности, она показала, как мало новые идеи касались жизни крестьян и бедных рабочих, составлявших основную массу населения.

Именно они — народ — придали революции ее силу, однако, когда ее непосредственная цель — ликвидация ограничений, налагавшихся феодализмом на частное предпринимательство, — была достигнута, тот же самый народ стал угрозой, постоянно висевшей над обладателями собственности, столпами общества.

Наука, просвещение, либеральная теология, некогда бывшие в моде, стали теперь считаться опасными мыслями. Непосредственный переход этот можно наглядно увидеть, сравнив оптимизм Годвина (1756 — 1836) с суровой и безнадежной картиной человеческого существования, нарисованной Мальтусом (1766 — 1834).

Значительный прогресс идей явился прямым следствием великих преобразований этого времени.

Это было признание наличия исторического и непреложного элемента в человеческих делах. В соответствии с официальной — ньютоновской — либеральной точкой зрения считалось, что естественные законы, которые были перенесены с солнечной системы на жизнь человека и на человеческое общество, установлены на вечные времена. Нужно было лишь открыть, что представляли собой эти законы, и раз навсегда привести промышленность, сельское хозяйство и общество в соответствие с ними.

Неудача попытки французской революции учредить век разума дала возможность развиться противоположной точке зрения — идее эволюционного развития. Такая идея в отношении человеческих обществ действительно мелькнула в начале XVIII века у Вико (1688 — 1744), а позднее Бюффон (1707 — 1788) и Эразм Дарвин (1731 — 1802) выдвинули предположение, что организмы и даже сама Земля имели длительную эволюционную историю.

Однако обобщить эти идеи в философскую систему выпало на долю Гегеля (1770 — 1831), а показать следствия эволюционной борьбы в природе и обществе предстояло позднее, в XIX веке, Чарлзу Дарвину (1809 — 1882) и Карлу Марксу (1818 — 1883).

Научные и технические достижения 19 века

19-й век заложил основы для развития науки 20-го столетия и создал предпосылки для многих будущих изобретений и технологических нововведений, которыми мы пользуемся в настоящее время.

Научные открытия 19 века были сделаны во многих областях и оказали большое влияние на дальнейшее развитие

Научные открытия 19 века: Физика и электротехника

Ключевой особенностью в развитии науки этого периода времени является широкое применение электричества во всех отраслях производства. И люди уже не могли отказаться от использования электричества, ощутив его существенные преимущества.

Много научных открытий 19 века было совершено в этой области физики. В то время ученые начали плотно изучать электромагнитные волны и их влияние на различные материалы. Началось внедрение электричества в медицину.

В 19-м веке в сфере электротехники работали такие известные ученые, как француз Андре-Мари Ампер, два англичанина Майкл Фарадей и Джеймс Кларк Максвелл, американцы Джозеф Генри и Томас Эдисон.

В 1831 году Майкл Фарадей заметил, что если медная проволока движется в магнитном поле, пересекая силовые линии, то в ней возникает электрический ток.

Так появилось понятие электромагнитной индукции. Это открытие создало почву для изобретения электродвигателей.

В 1865 году Джеймс Кларк Максвелл разработал электромагнитную теорию света.

Он предположил существование электромагнитных волн, посредством которых передается электрическая энергия в пространстве. В 1883 году Генрих Герц доказал существование этих волн. Он также определил, что скорость их распространения — 300 тыс.

км/сек. На основе этого открытия Гульельмо Маркони и А. С. Попов создали беспроводный телеграф — радио. Это изобретение стало основой для современных технологий беспроводной передачи информации, радио и телевидения, в том числе всех видов мобильной связи.

Химия

В области химии в 19 веке самым значительным было открытие Д.И.

Менделеевым Периодического закона. На основе этого открытия была разработана таблица химических элементов, которую Менделеев увидел во сне. В соответствии с этой таблицей он предположил, что существуют еще неизвестные тогда химические элементы. Предсказанные химические элементы скандий, галлий и германий впоследствии были открыты в период с 1875 по 1886 гг.

Астрономия

ХІХ ст. было веком становления и стремительного развития еще одной области науки — астрофизики.

Астрофизика — это раздел астрономии, который изучает свойства небесных тел. Этот термин появился в середине 60-х годов 19-го века. У истоков ее стоял немецкий профессор Лейпцигского университета астроном Иоганн Карл Фридрих Цёлльнер. Главные методы исследования, используемые в астрофизике — это фотометрия, фотография и спектральный анализ.

Одним из изобретателей спектрального анализа является Кирхгоф. Он проводил первые исследования спектра Солнца.

Медицина и Биология

Самый значительный вклад в области медицины и биологии сделали немецкий микробиолог Роберт Кох, французы медик Клод Берна́р и химик-микробиолог Луи Пастер.

Бернар заложил основы эндокринологии — науки о функциях и строении желез внутренней секреции.

Луи Пастер стал одним из основоположников иммунологии и микробиологии.

Роберт Кох открыл возбудителя туберкулёза, бациллу сибирской язвы и холерный вибрион. За открытие туберкулезной палочки он был награжден Нобелевской премией.

Компьютеры

Хотя считается, что первый компьютер появился в 20 веке, но уже в XIX веке были построены первые прообразы современных станков с числовым программным управлением.

Жозеф Мари Жаккар, французский изобретатель, в 1804 году придумал способ программирования работы ткацкого станка. Суть изобретения состояла в том, что нитью можно было управлять, используя перфокарты с отверстиями в определенных местах, в которых предполагалось нанести нить на ткань.

Предыдущая1234567891011Следующая



Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *