Эгейская культура кратко

Эгейская культура

Эгейская культура, также Крито-микенская культура – общее название цивилизаций бронзового века в 3000-1000 годах до н. н.э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (прежде Анатолия).
Раскопки
Первые центры открыты раскопками немецкого предпринимателя и археолога Генриха Шлимана в Микенах 1876 и британского археолога Артура Эванса на Крите с 1899 года. С 19 века исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселений, крупных города типа Полиохни на острове Лемнос с каменными стеной высотой 5 м, Филакопи на острове Милос, царские резиденции – Троя, дворцы Крита (Кносс, Маллия, Фест), акрополь в Микенах.
Города этой эпохи обычно были укреплены стенами с башнями и бастионами, с общественными зданиями и храмами появились в западной Анатолии в 3000-2000 гг. э Укрепленная поселения в материковой Греции – в конце 2300-2000 гг до до н. н.э., на Крите крепости неизвестны.
Разделение культуры
Выделяется несколько локальных археологических культур, обобщены объединяют в понятие Эгейской цивилизации:

солунские культура
македонская культура
западноанатолийская цивилизация
элладская цивилизация
Кикладская цивилизация
минойская цивилизация

Хронологически эти культуры принято делить на три основных периода: ранний, средний и поздний, а каждый период – на 3 субпериода (I, II, III): например, ранньоминойский И середньосолунський III и т.д.
Развитие городов
Пример линейного письма Б Развитие эгейской культуры проходило неравномерно, ее центры переживали эпохи упадка и расцвета в разное время. Процесс формирования эгейской цивилизации был сложным и длительным:

культуры западной Анатолии и Средней Греции возникли на основе местного неолита,
на островах восточной части Эгейского моря преобладало влияние культуры Трои;
западноанатолийская влияние было сильным и на других островах.

Около 2300 до н. э Пелопоннес и северо-западная Анатолия подверглись вражескому нашествию, о чем свидетельствуют следы пожаров и разрушения в поселениях. Под влиянием пришельцев (возможно, индоевропейского происхождения) до 2000-1800 гг. э изменилась материальная культура материковой Греции, Трои и некоторых островов. На Крите, не затронутом нашествием, продолжала развиваться минойская культура.
В начале в 2000-1800 гг. э появилась иероглифическая письменность, с 1600 до н. н.э. – линейное письмо А. Середина бронзового века (2000-1500 гг до н.э.) – период наибольшей консолидации эгейской цивилизации, о чем свидетельствует определенное единство материальной культуры: керамики, металлических изделий и прочего.
Около 1600 до н. э вторжение в материковую Грецию новых племен (возможно, ахейцев), воины которых использовали боевые колесницы, положило начало возникновению небольших государств микенского периода вокруг других центров – Микен, Тиринфа, Орхомена. Около 1470 до н. э некоторые центры эгейской культуры (особенно на острове Крит) пострадали от извержения вулкана Санторин. На Крите появилось ахейское (микенское) населения, что принесло новую культуру и линейное письмо Б. С 1220 г. до н. е эгейская культура переживает глубокий внутренний кризис, сопровождающийся нашествием дорийцев и «народов моря» и приводит цивилизацию к гибели.
Искусство Эгейской культуры
Эгейское искусство характеризуется переходом ведущей роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другому, добавлением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. По сравнению с художественными культурами Древнего Востока Эгейское искусство отличается более светским характером.
Кикладская искусство
Среди памятников 3000-2000 гг. э выделяется погребальная пластика Киклад, «кикладские идолы» – мраморные статуэтки или головы (фрагменты статуй) геометризируемый, лаконичных, монументальных форм с четко выраженной архитектоникой («скрипкоподибни» фигуры, обнаженные женские статуэтки).
Критское искусство
Примерно с 2300 – 2200 лет до н. э ведущим центром художественной культуры стал Крит (расцвет в 2000 – 1500 годах до н.э.). Искусство Крита распространило влияние на Киклады и материковую Грецию. Наивысшие достижения критских зодчих – дворцы (открытые в Кносе, Фесте, Маллии, Като-Закро), в которых сочетание больших горизонтальных плоскостей (дворы) и комплексов 2-3-этажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создает эффект живописного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечной изменчивостью впечатлений художественный образ.
На Крите был создан своеобразный тип колонны, расширяющейся кверху. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (2000 – 1700 лет до н.э., достигший совершенства в вазописи камарес) изменяется в 1700 – 1500 годах до н. е. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (фрески дворца в Кносе, вазы с изображением морских существ, выполнения мелкой пластики, торевтики, глиптики). До 1400 года до н. (приблизительно, в связи с завоеванием ахейцами) нарастают условность, стилизация (фрески «тронного зала» и раскрашенный рельеф из стукко «царь-жрец» из дворца в Кносе, вазопись «дворцового стиля»).
Ахейское искусство
1700-1200 гг. н.э. – период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на холмах, с мощными стенами циклопической кладки (из каменных глыб весом до 12 тонн) и планировкой в двух уровнях – нижний город, или агора, (место убежища населения окраин) и акрополь с дворцом правителя. В архитектуре жилья (дворцы и дома, как и на Крите, строились на каменных цоколях из сырцового кирпича с деревянными связями) складывается тип прямоугольного с портиком здания – мегарона, прообраз древнегреческого «храма в антах».
Лучше других раскопан дворец в Пилосе. Выделяются круглые в плане купольные гробницы-толосы с ложным сводом и дромосом («гробница Атрея» около Микен, 1400-1200 гг до н.э.). Изобразительное и декоративно-прикладное искусство ахейской Греции испытало сильное влияние искусства, особенно в 1700-1500 гг. э (изделия из золота и серебра из «шахтовых гробниц» в Микенах). Местный стиль характеризуется обобщенностью и лаконичностью форм (рельефы на надгробных стелах «шахтовых гробниц», погребальные маски, некоторые сосуды («кубок Нестора») из погребений). Искусство 1500-1200 гг. н.э., как и Критское искусство, большое внимание уделяло человеку и природе (фрески дворцов в Фивах, Тиринфе, Микенах, Пилосе; вазопись, скульптура), но тяготело к устойчивым симметричным формам и обобщению (геральдическая композиция с фигур 2 львов рельефа Львиных ворот в Микенах).

футболка Lawman женская

Просмотров: 7598 Дата: 27-12-2010

Кикладская цивилизация

Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, существовавшая в период 3-2 тыс. до н. н.э. на греческих островах Киклады. Первые поселения человека на островах относятся ко времениПОДРОБНЕЕ

Элладская цивилизация

Элладская цивилизация – современный археологический термин, обозначающий ряд исторических периодов бронзового века на территории материковой Греции, включая возникновение крито-микенской цивилизации.ПОДРОБНЕЕ

Микенская цивилизация

Микенская цивилизация, или ахейской Греции – культурный период в истории доисторической Греции с 16 по 11 век до н. э, бронзового века, часть крито-микенской культуры. Получила свое название поПОДРОБНЕЕ

Догреческий субстрат

Догреческий субстрат – термин, обозначающий неизвестное язык или языки, предположительно распространены на территории Древней Греции до прихода носителей протогреческого. Считается, что греческийПОДРОБНЕЕ

Лелеги

Лелеги (греч.) – одна из древних народностей, которая, по греческим преданиям, жила рядом с пеласгами и карийцами на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря и в Малой Азии. В «Илиаде»ПОДРОБНЕЕ

Артур Эванс

Сэр Артур Джон Эванс (англ. Sir Arthur John Evans; 8 июля 1851, Наш-Милс, Гартвордшир – † 11 июля 1941, Юлбери, вблизи Оксфорда) – британский археолог. В период 1899-1930 годов (с перерывами) велПОДРОБНЕЕ Наш сайт создан для тех, кто хочет получать знания.
В нашем мире есть еще столько интересных вещей, мест, мыслей, светлых идей, о которых нужно обязательно узнать!

Критская культура

Критская культура — раздел Культура, Культурология Около 2300 Года До Н. Э. На Крите Начинается Подъем Экономики И Культуры, Кот…

Около 2300 года до н. э. на Крите начинается подъем экономики и культуры, который привел к расцвету общества в 2000—1600 годах до н.

э. Происхождение народа, создавшего высокую культуру, названную минойской по имени царя Миноса, неизвестно.

Центрами минойской цивилизации были дворцы, которые почему-то напоминали хитроумно запутанные лабиринты.

Легендарный дворец в Кноссе, прозванный греками «Лабиринтом», стал прообразом многочисленных сказаний, мифов и рассказов. Кносский дворец строился более полувека, то и дело достраивался, перестраивался, и в конце концов превратился в маленький самостоятельный город. Огромный комплекс дворца занимал территорию около 16 тыс. кв. м. Центром был главный двор: он связывал многочисленные помещения дворца и служил для них световым колодцем.

Кносский дворец имел четыре этажа.

В нижнем находились царские мастерские и громадные склады продовольствия. Рядом помещались склады оружия, боевых колесниц, царская сокровищница. Особо были выделены помещения для дворцовой прислуги и рабочих царских мастерских, а также ритуальные помещения и архивы глиняных табличек.

Парадные залы дворца были расположены по преимуществу в верхних этажах, связанных с нижними целой системой лестниц. Самым крупным являлся так называемый зал Двойного топора — большой тронный зал, предназначенный для церемоний государственного и культового значения.

Рядом с ним размещались покои царицы, имевшей собственные апартаменты, зал для приемов и сокровищница. Необходимой принадлежностью дворца, как и вообще всех крупных критских домов, являлись ванная и комната для купанья. Для спуска дождевых и сточных вод существовала система канализации. Вода для ванны, купален и бас­сейнов подавалась по керамическим трубам из источника, находившегося вне дворца.

В центре критских городов, вблизи дворца-резиденции правителя, располагались дома знати и придворных чиновников.

Неподалеку находилась зрелищная площадка с ведущими к ней лестницами. Кносская аристократия строила дома в несколько этажей, иногда с подвальными помещениями. Дома знати возводились по одинаковому плану: вход через световой колодец, в нижнем этаже — приемные комнаты и домашнее святилище, в верхних этажах — жилые помещения. Окна обычно располагали в верхних этажах домов и лишь изредка — в нижних. Зда­ние строилось из крупных или мелких камней на растворе из глины. Внутри стены покрывали цветной штукатуркой, как правило, красной.

Стены дворцов и домов богатых критян украшали фаянсовыми табличками с рельефными изображениями и цветными рельефами в штукатурке.

Улицы критских городов были вымощены камнем; разные уровни их часто соединялись ступенями.

Санитарное состояние городов было довольно хорошим. Система сточных канав обеспечивала чистоту в городе. По керамическим трубам вода из резервуаров, колодцев или источников поступала в жилища.

На Крите были высоко развиты ремесла: изделия из камня, бронзы, слоновой кости, глины, фаянса и дерева украшают лучшие музеи мира.

Из бронзы критские мастера делали оружие (клинки мечей, кинжалы, обшивки щитов, наконечники копий и стрел), предметы домашнего обихода и ремесленные инструменты (топоры, тесла, пилы, щипцы, молотки).

Что такое эгейская культура?

Предметы роскоши в обиходе царей и знати, а также культовые принадлежности изготовлялись из золота и серебра.

Среди ювелирных украшений археологи нашли золотые подвески, бусы и амулеты из аметиста, золотые повязки, обкладки каменных сосудов, печати, кольца.

К изящным ремеслам надо отнести резьбу по камню и изготовление поделок из слоновой кости. Критские резчики украшали печати высокохудожественными рисунками. Глубокое восхищение у специалистов вызывают хрисоэлефантинные скульптуры критян, т. е. скульптуры, сделанные из слоновой кости и золота.

Гончарное ремесло начало развиваться после введения в конце III тысячелетия гончарного круга. Качество глиняного теста и искусство гончара достигли наивысшего развития в так называемых яичных скорлупах — небольших чашечках с очень тонкими стенками и вазах стиля «камарес».

Наряду с большими пифосами (сосудами для хранения жидкостей и сыпучих тел высотою до 2,5 м) критские гончары изготовляли малые сосуды типа кубков, ваз для фруктов, фигурных сосудов, сосудов с носиками и чашек. Особое место в критском прикладном искусстве занимала роспись керамики. В росписи ваз преобладали геометрические узоры, которые исполнялись кривыми и волнистыми линиями в виде спирали и лепестков.

Критяне не строили, подобно египтянам, грандиозных храмов и пирамид.

Главными созданиями их зодчества были дворцы и жилые дома, что свидетельствует о более светском характере всей критской культуры. В критской культуре вообще не заметно такого влияния жреческой касты, как это было в Египте. Критяне не создавали колоссальных статуй многочисленных богов и обожествленных правителей. Их изобразительное искусство служило преимущественно украшению жилищ и различных, нередко роскошных предметов домашнего обихода.

Монументальная скульптура в критском искусстве не играла большой роли.

Значительно большее значение имела мелкая пластика. К эпохе расцвета Критского государства относятся фаянсовые статуэтки богинь со змеями в руках. Из фаянса делались рельефные односторонние изображения, представляющие живые сцены, например изображение коровы с теленком1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурология

Культурология лат cultura возделывание земледелие воспитание почитание др греч мысль причина наука…

Культурология сравнительно молодая наука Условно можно принять за дату ее… Одним из первых термин культура ввел в оборот И Гердер В его понимании культура содержит в качестве…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Критская культура

Все темы данного раздела:

Социализация личности
Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация

Вопрос.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АККУЛЬТУРАЦИИ Исследование процессов аккультурации отн к нач ХХ века и было начато амер антропологами Редфилдом, Линтоном и Херсковицем. В нач акк-ю рассм-ли как рез-т д

Запал Восток.
Разница в характере межкультурных контактов: в западном мире — постоянная перекличка этнических культур, внимание к опыту, накопленному в других культурах, готовность усваивать его, вбирать в себя

Север и Юг
Наряду с проблемой «Восток — Запад» в последнее время все большую важность приобретает проблема «Север — Юг».

Под «Югом» понимается социокультурный мир народов субтропического пояса — африканского

Шумеро-Аккадская культура.
В целом раннюю культуру Двуречья обозначают как Шумеро-Аккадскую. Двойное название связано с тем, что шумеры и жители Аккадского царства говорили на разных языках и имели разную письменность.

Культура Старовавилонского царства.
Наследницей Шумеро-Аккадской цивилизации была Вавилония, Центром ее был город Вавилон (Ворота Бога), цари которого во 2 тыс.

до н.э. смогли объединить под своим главенством все области Шумера и Акк

Культура Ассирии.
Культуру, религию и искусство Вавилонии заимствовали и развили ассирийцы, которые подчинили себе Вавилонское царство в 8 в. до н.э. В развалинах дворца в Ниневии обнаружили библиотеку, которая насч

Микенская культура
Когда не стало критской культуры, на греческом материке еще около трех столетий существовала близкая ей по духу микенская культура.

Микены, расположенные на территории материковой Греции, в XVII— X

Эллинистический период
Вместо образа героя-гражданина появляется, с одной стороны, изображение обожествлённого монарха, с другой – индивидуальность личности, либо трагичной, либо эгоистической.

Интерес к социальным и буд

Христианская картина мира
Картина мира — это целостный образ действительно­сти, формирующийся в обществе в рамках определен­ных мировоззренческих установок. Являясь необходи­мым моментом жизнедеятельности людей, картина мир

Ценностные ориентации христианства
Ценностные ориентации — это важнейшие элемен­ты внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, суще­ственное д

Раннее средневековье
Христианство медленно входило в мир варварского бытия.

Варвары раннего Средневековья несли своеобразное видение и ощущение мира, основанное на родовых связях человека и общности, к которой он прина

Позднее Средневековье (XIV-XV вв.)
Западная Европа неоднократно переживала великий голод. Многочисленные эпидемии, особенно чумы, принесли неисчислимые человеческие жертвы.

Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя война. В

Личность
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных р

Летописание
Начиная со второй половины 13 века в русских землях постепенно востанавливается летописание. Его главными цетрами оставались Галицко-Волынское княжество, Новгород, Ростов Великий, Рязань, примернос

Устное народное творчество Руси
Вместе с тем важнейшим жанром литературы в 13 веке, получившим динамичное развитие, становится устное народное творчество: былины, песни, сказания, воинские повести.

В них отражались представления

Начало книгопечатания на Руси
Конец 15 века связан с завершением формирования великорусской народности. Сложился язык, отличающийся от церковно-славняского. Господствующим стал московский диалект. С образованием централизованно

Общеполитическая мысль Руси 16 века.
Реформы Избранной Рады при Иване Грозном были направлены на укреплении централизации государства.

Общая политическая мысль Руси отражала несколько тендеций по вопросам о взаимоотношении власти и от

Культура России XVIII века
Просвещение и наука. В 1701 году в Москве была основана Школа математических и навигационных наук, из старших классов которой в 1715 году в Петербурге была создана Морская академия. Вслед за ней бы

Русская культура первой половины XIX в.
Признанных высот достигла наука, особенно в естественнонаучной области и технике.

Лисянский и Крузенштерн совершают первое русское кругосветное путешествие (1803-1806 годы). В 1819 году Беллинсгауз

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Иногда в литературе можно встретить выражение, в котором упоминается об эгейской культуре. Когда она возникла и в какой стране?

Эгейская культура возникла в Греции — стране с великим историческим прошлым. На протяжении бронзового века в стране процветали три цивилизации — кикладская (острова Эгейского моря), минойская (остров Крит) и микенская (материковая Греция).

Культуру Греции эпохи бронзы (XXVIII-XII века до н.э.) принято называть эгейской (крито-микенской).

Минос — правитель Крита (по его имени и получила название минойская культура), создал мощный флот, искоренил пиратство и обезопасил морские торговые пути. Легендарному правителю Крита приписывается строительство огромного Кносского дворца — того самого, в лабиринтах которого обитал кровожадный Минотавр, мифический человек с головой быка.

Археологические раскопки на Крите открыли города, дворцы, порты, сельские поселения, некрополи.

Стены дворцов и некоторых домов были украшены фресками и рельефами. Фигурки из бронзы, камня, глины, слоновой кости, а также встречающиеся только в минойской культуре саркофаги в форме ванны, в которых хоронили только знатных людей.

Около 1470 года до н.

э. Критские дворцы погибли, возможно в результате сильного землетрясения.

 Микены, древний город в Южной Греции, который дал название еще одной культуре эпохи бронзы — микенской, которая также входит в состав эгейской культуры.

Микенские города (Коринф, Тиринф, Пилос, Афины, Фивы и др.) окружали мощные стены из гигантских каменных блоков толщиной до семи метров; кажется, что их построили великаны-циклопы, поэтому мощные крепостные стены и называются циклопическими. При раскопках в самих Микенах археологи обнаружили множество золотых изделий, в частности погребальные маски. Дворец в Микенах, хоть и не такой огромный, как Кносский, не уступал последнему в великолепии. Он состоял из многочисленных парадных, жилых и хозяйственных помещений, в отдельном святилище стояли изваяния богов из мрамора и терракоты.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА

Сохранились жилые каменные дома зажиточных ремесленников и торговцев. В микенских городах возводились роскошные круглые купольные усыпальницы — толосы. 

Приблизительно в 1200 году до н. э. Микены погибли от пожара. 

Так закончилась эпоха эгейской культуре — немой свидетель и былой роскоши и непостоянства. 

Комментарии:

Похожие главы из других работ:

Антигитлеровская коалиция

2. Материальная помощь

Ленд-лиз (англ. lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду) Вообще идея помощи странам, противостоящим нацисткой Германии, возникла в министерстве финансов США осенью 1940 года, когда юрисконсульты этого министерства Э. Фоли и О…

Восточнославянские союзы племен

3.1 Культура

Культура славянских племен накануне образования древнерусского государства известна мало.

Эгейская цивилизация

Источником ее изучения является русский язык, который в то время был близок другим славянским языкам…

Древнегреческие полисы: Афины и Спарта

Культура

Говоря о классической греческой культуре, традиционно упоминают Афины и похожие на них полисы.

О Спарте принято говорить как о культурном захолустье…

Значение фресок древнего Крита

Краткие сведения об истории древнего Крита, периодизация

Нам неизвестны события истории Крита как таковые — вследствие того, что письменные источники не расшифрованы. Для воссоздания истории сложения…

История внутренней политики российского правительства в белорусских губерниях в первой половине XIX века

4.

Культура

После присоединения белорусских земель к России национально-культурное развитие Беларуси проходило в новых условиях, связанных с формированием капиталистических производственных отношений…

Киммерийцы

4.

БЫТ И КУЛЬТУРА

При киммерийцах, которые овладели секретом получения железа из болотной руды в XVI-XV вв. до н.э., в Северном Причерноморье произошло переход от бронзового века к железному. Следует отметить…

Кіммерійці: суспільний устрій, господарство, культура та вірування

2.2 Культура

Кіммерійські памятки представлені лише похованнями, зазвичай курганними, але відомі й безкурганні поховання.

Культуру кіммерійців відносять до зрубної культури та білозерської. Останню вважають її основою…

Культура древнего Китая

3 КУЛЬТУРА

Китайская культура — одна из древнейших. Еще в 3-м тыс.

до н. э. китайцы научились изготавливать керамику красного, белого, фиолетового цветов, покрытую ромбами, спиралями, сетчатым узором, знаменитые тонкостенные черные кубки и чаши…

Культура кочевого общества

Глава II. Материальная и духовная культура кочевого общества ХII-ХIV вв

Культура средневекового Казахстана

2.1 Материальная культура

В послемонгольский период культурная жизнь подверглась резким изменениям.

Среди монгольской аристократии вскоре после прихода к власти четко наметились две тенденции по отношению к оседлому населению. Одни были противниками оседлой жизни…

Люди и нравы Древней Руси

5 Культура

Как всякий народ, славяне «имели некоторое понятие об искусствах… Они вырезывали на дереве образы человека, птиц, зверей и красили их разными цветами, которые не изменялись от солнечного света и не смывались дождём…

Материальная культура германцев (по Тациту)

Глава 2.

Материальная культура германцев.

Материальная культура племени Майя

II. Материальная культура

Культура майя очень велика и разнообразна. В эпоху этой цивилизации было создано много потрясающих сооружений, скульптуры, мелкой пластики, фресок и росписей.

Так же майя ставили театральные постановки…

Племена саков на территории современного Казахстана

Материальная и духовная культура саков

Культурное наследие саков. Эта великая степь со своими равнинами, горами, лесами, растянувшаяся от Европы до центральных высоких гор Азии, имеет многовековую и сложную историю, здесь развивалась своя самобытная кочевая культура…

Формирование белорусской народности

Материальная и духовная культура

В 15-16 вв.

на территории Беларуси появляется ряд новых типов обитания: местечко (переходный тип поселения между городом и деревней, местный центр ремесла, домашних промыслов и торговли…

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *